Сценарий праздника «Путешествие на поезде здоровья»


Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский»города Липецка
Сценарий праздника
«Путешествие на поезде здоровья»

Каймонова С. В.
Ладынская Н. А.
Липецк 2016 г.
Сценарий праздника «Путешествие на поезде здоровья»
Цель:
Привитие навыков здорового образа жизни.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
чистить зубы дважды в день;
мыть руки перед едой;
больше гулять на свежем воздухе;
делать зарядку по утрам;
заниматься спортом;
есть больше свежих овощей и фруктов.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру здорового образа жизни;
умение работать в коллективе;
не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
Речевые задачи:
продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями;
отвечать четко, ясно, внятно.
Развивающая задача:
развивать внимание, умение слушать и слышать.
Оборудование и материалы:
эмблемы для каждой команды (Яблочки и Арбузики);
магнитная доска;
компьютер и проектор;
мультимедийная презентация.
Организация детей:
Детей делят на две команды.
Длительность:
30 минут.
Ход викторины:
Слайд 1
I часть. Вступительная.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на слайд 2 Планету Здоровья. Чтобы скорее попасть на Планету Здоровья, нужно поучаствовать в конкурсах и разгадывать загадки. Вы готовы? Тогда поехали! Слайд 3
Дети строятся паровозиком и под весёлую музыку отправляются в путь.
II часть. Основная.
Ведущий:
В игре принимают участие 2 команды. Дети делятся на команды.
Первая команда «Яблочки», а вторая «Арбузики».
1 конкурс. «Загадки». Слайд 4
Ведущий:
Сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(Мыло) Слайд 5
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой). Слайд 6
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.(Носовой платок) Слайд 7
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон) Слайд 8
Конкурс 2. Эстафета «Чехарда». Слайд 9
Ведущий.
В этой эстафете дети приседают и, начиная с последнего участника, перепрыгивают через всю команду. Вся команда должна быстрее перейти на другую сторону.
Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые!
Конкурс 3. «Что вы знаете о правильном питании?» Слайд 10
Ведущий.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить.
Как называются приёмы пищи в течение дня? (Завтрак обед и ужин). Слайд 11
Что на завтрак должен съедать каждый человек? (Каша). Слайд 12
Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед? (Суп). Слайд 13
Какие еще полезные напитки вы знаете? (Молоко, сок, чай). Слайд 14
Самая любимая еда Карлсона? (Варенье) Слайд 15
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. (Капуста) Слайд 16
Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук) Слайд 17
Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух) Слайд 18
Конкурс 4.«Мышеловка» Слайд 19
Ведущий.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Мышеловка». Одна команда – это мышеловка, а вторая мышки. Нужно поймать как можно больше мышей в мышеловку. Давайте начнём.
Две команду детей. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу вправо влево, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!
 По мере произнесение слов дети – мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается - дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется. Побеждает та команда, которая поймала больше мышей.
Конкурс 5. Игра «Полезно или нет». Слайд 20
Ведущий.
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы полезные продукты питания. Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные, то топайте ножками.
Чипсы
Яблоки
Шоколадные конфеты
Апельсиновый сок
Пицца
Овсяная каша
Торт
Груши
Помидоры
Пепси
Рыба
Ведущая
Вот теперь вы знаете все полезные и вредные продукты. А давайте вспомним, что же нам нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
чистить зубы дважды в день;
мыть руки перед едой;
больше гулять на свежем воздухе;
делать зарядку по утрам;
заниматься спортом;
есть больше свежих овощей и фруктов и т.д.
Ведущая
Ребята, наше путешествие на Планету Здоровья завершилось.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
До свидания, до новых встреч! Слайд 21