Конспект итогового занятия в подготовительной группе Цветик- семицветик


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Колобок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект комплексного
итогового занятия в
подготовительной к школе группе
«Цветик-семицветик»
Материал разработала:
воспитатель 1 квалификационной
категории Н.П. Кузнецова
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Форма проведения: игра- путешествие
Интеграция образовательных областей
1.Познание
2. Коммуникация
3. Здоровье
4. Физическая культура
5. Музыка
Цели: Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут решить задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги,
- Закрепить умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить знания о порядке чисел от одного до 18,повторить состав чисел 4,6,10.
-Совершенствовать фонематическое восприятие , упражнять в умении определять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение с заданным словом .
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, устную речь, ее развернутость и связность.
Воспитательные:
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно и в группе, учитывая интересы других умея находить общие решения.
Оборудование: Шесть конвертов с заданием, карандаши, листы бумаги, карточки с точками и цифрами, “домики” состава чисел 4.6, 10 разрезные картинки с фабульным развитием действия, авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством писателя В.Катаева посредством чтения произведения «Цветик- Семицветик», разучивание физ. минуток, разгадывание кроссвордов.
ХОД НОД
(Дети входят в группу под музыку.)
Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель загадывает загадку:
С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепесток отрывая,
И как называется сказка такая? (ответы детей) .
-эта сказка авторская или народная?
Назовите автора этой сказки?
-главного героя ?-сколько лепестков было у цветка?
-на какие желания Женя истратила лепестки цветка?
- Какое желание на ваш взгляд самое хорошее?
Вчера мне на электронную почту пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас ребята.
Старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик». Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните правильно шесть заданий, цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
И подпись: Женя.
Воспитатель: Поможем ребята? - Чтобы выполнить задания и помочь Жене, какими нам нужно быть? (внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т. д .)
1. Задание.
Для того, что бы вы не заблудились и пришли к конечной цели, где вас будет ждать «сюрприз» вам надо нарисовать карту.
В верхнем правом углу нарисуйте самолёт
В нижнем правом углу нарисуйте дерево.
Проведите дорожку от самолета к дереву с правой стороны.
В нижнем левом углу нарисуйте пенек.
Проведите дорожку от дерева к пеньку.
В верхнем левом углу нарисуйте дом.
От пенька до дома провести дорожку.
И в центре листа нарисуйте «цветик-семецветик».
Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться вот такая карта-план.(см презентацию)Вот мы и заработали первый лепесток. Сколько ещё лепестков нам осталось найти?
2. Задание.
Чтобы времени не терять и поскорее собрать остальные лепестки, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки ? посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? …»
А начну я Эльдар « Я беру тебя с собой, потому что ты…»
- Какая замечательная команда у нас собралась!  На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) . Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить цифры по порядку. Артур проговаривает цифры от 1 до 10, Егор от 10 до 18
Молодцы вы справились с заданием. Вот мы и заработали второй лепесток? Но что бы самолёт взлетел, нам нужно выполнить следующее задание:
3 .задание
Назвать слова начинающиеся со звука «С»
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Вот мы и заработали третий лепесток?
Наш самолёт готов к взлёту. Полетели ….
 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Приземлились мы в весеннем лесу, присядем на пеньки, и выполним четвёртое задание
4. Задание.
1. У леса на опушке , ёж считал Зайчишкам ушки,
Восемь ушек насчитал, Сколько зайцев отвечай?
2.Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут ? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
3.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Пять под берёзой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине.
4.Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал
От товарищей отстал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?
5.Три гуся летят над нами
Три других над облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всего гусей?
Составь и реши задачу по заданным цифрам.
-из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос)
-С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?(сложение и вычитание).
-Я предлагаю вам составить задачу с числами 3и5 на любое арифметическое действие.
(выслушивает ответы детей. Выбирает одну из задач, и предлагает сесть на свои места)У детей две модели для определения арифметического действия, дети записывают её решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Дети выполняют задание за столом, один у доски, решение и схему задачи.
Воспитатель: Молодцы!. Сколько у нас уже лепестков: 4.
Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорее выполняй следующее задание. Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
5. Задание
«Найди слово» которое спряталось в других словах и вы узнаете как называется дом который ждет нас в конце пути.
Составить слово из первых звуков слов: шар, кукла, очки, лук, арбуз (школа).Ребята, вы догадались какой дом нас ждёт в конце путешествия?
Проведем звуковой анализ этого слова.
Сколько букв в слове «школа»? (Пять)
Сколько слогов в этом слове? (Два)
Назовите первый звук? («ш»)
Какой он? (согласный, твердый)
Назовите последний звук? («а»)
Какой он? (гласный,)Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.
-Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их.
- Придумаем предложение со словом «школа».
.Молодцы! вот и пятый лепесток. Сколько ещё лепестков нам надо найти для Жени?
6. Задание
Чтобы вернуться назад в детский сад и вернуть девочке Жене лепестки цветика семицветика нам нужно выполнить 3 задания . Работать нужно в группах.
1задание: Раздаточный материал домики с числами 4,6, 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили числа 4, 6, 10.
2 задание: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Будьте внимательны.
3задание: «Рассмотри серию картинок и сложи картинки по порядку, составь рассказ и придумай название».
Проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем
отсчет от 10 до 1(Дети считают хором)Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Вот и последний шестой лепесток, и собрали мы цветик семицветик.
- Входит девочка Женя с воздушными шарами
-Спасибо ребята вы мне помогли собрать волшебный цветок, а седьмой белый лепесток, этот лепесток для вас. Загадайте свое желание , скажите волшебные слова. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя.
Рефлексия
Просмотр клипа с песней «Лети лепесток».
- Вот, мы и вернулись в группу. Расскажите, где мы сегодня с вами были? Сколько заданий выполнили? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов. Ребята если вы считаете что хорошо справились с заданиями возьмите себе шар красного цвета, а если считаете что вам что-то не удалось, возьмите шар синего цвета.