Конспект занятия по физической культуре на тему Пролезание в обруч левым и правым боком


Технологическая карта занятия
класс: предшкола 0 – 6 лет
дата: 13.03.15 г.
предмет: физическая культура
тема: Пролезание в обруч правым и левым боком
воспитатель: Левина О.Б.
задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и с предметами; учить пролезать правым и левым боком в обруч, не задевая край обруча и пол; развивать произвольность, внимание, воспитывать, мышление; умение заниматься в коллективе, организовывать игровую подвижную деятельность с группой детей.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудительный
Организационно - поисковый Утренний круг «Приветствие»
Сердечко – обняться, ладошка – похлопать по плечу, солнце – ласковое слово, губки – улыбнуться
- Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
-  Так, может быть, совершим это путешествие?
- Тогда не будем терять времени - в путь!
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба змейкой.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
- Какую дорогу вы выберите?
- А может, ляжете спать или конфет поедите?
- Тогда вперед.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с мячиками
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2-вернуться в исходное положение(5-6раз).
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений (деление на две команды по картинкам: одна – мячики, вторая – скакалки, предложить детям самим придумать себе название команд)
Загадать загадку:
Я его кручу рукой,И на шеи и ногой,И на талии кручу,И ронять я не хочу.
Отгадайте, с каким спортивным снарядом мы будем проводить эстафету
Прежде чем начать упражнять с обручем, давайте все вместе составим алгоритм (правила) действий:
22161526543000278320526543000
правым 3.
26924017272000278320517272000
левым 4.
Эстафета
Пролезание боком не касаясь руками пола и обруча, подряд через два обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого. В первый пролезть правым боком, во второй - левым (2-3раза),
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
- Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «цветок здоровья» уже совсем близко.
Релаксация
Подвижная игра «Витаминки»
По залу круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. Звучит бубен. Вы собираете витамины одного цвета, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка - мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Каждый раскладывает возле себя «витамины». Смотрим, у какой команды цепочка витаминов длиннее.
- Молодцы. Я, что-то чую. Это «цветок здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанный из контейнера киндер-сюрприза, в который вложены кусочки чеснока).
- Понюхайте, их! (Дети берут цветок, нюхают).
- Чем пахнет цветок здоровья?
- Запах чеснока отпугивает и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Моргалочки» Приветствуют гостей, выполняют приветствие
Отвечают воспитателю
Отвечают - прямо
Дети строятся в четыре колонны ( по нагрудным значкам на привет.)
Делятся на две команды. Выбирают капитана по считалке, называют свою команду
Ответ детей - обруч
Все вместе составляют алгоритм
Выполняют упражнения
Лежат на ковре в форме солнышка
Повторяют правила игры, играют
Каждый раскладывает возле себя «витамины». Сравнивают у кого длиннее
Нюхают «цветок здоровья» и отвечают, чем он пахнет
Дети делятся по расчету на «первый - второй» самостоятельно
Рефлексивно - корригирующий Итоговая рефлексия: « Свободный микрофон»
Предложить детям высказать по очереди свои впечатления о занятии
- Что было сложно?
- С чем справились без затруднений?
- Что больше всего понравилось? Высказывают по очереди свои впечатления о занятии