ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4









ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ












Выполнила:
Студентка 33 группы
3 курса
Матысюк Инна Александровна
Специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»


Руководитель:
Звягина Е.А.













Ульяновск
2014
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Математика, УМК «Планета знаний», 2 класс
Тема: «Взаимно-обратные операции»
Фрагмент урока
На этапе актуализации знаний можно использовать следующие задания:
а) Игра «Распутай клубок» (постановка проблемы)

- Найдите числа, скрытые под фигурами.
+ 9 =
Подсказка учителя: -Есть ли взаимосвязь между фигурами?
11 - = 5 - Почему?

- 8 = - Ели мы найдем , можно ли найти остальные фигуры?
- Как ?

б) Конструирование (Постановка проблемы)

- Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Как можно было бы выполнить это задание по-другому?

в) Давай подумаем











- Сколько фигур на чертеже? Назови фигуры. Какая фигура была положена на плоскость первой? Второй? Третьей? и т.д.


г) Операции
- Приведите примеры операций.
( ученики приводят примеры разных операций из жизненного опыта и на математическую тему)
- Что такое операция?

На этапе получения новых знаний можно использовать следующие задания:

а) Обратные операции
- А теперь представьте себе такую картину: на ветку села птичка, ветер дунул, птичка улетела.
( постановка проблемы )
- Можно ли сказать, что была выполнена операция?
- Какая? Объясните, почему?
( птичка прилетела и улетела обратно)
- Что произошло в ходе данной операции?
( все стало, как и раньше – ветка снова опустела )
- Можете ли вы дать название данной операции.
- Эта операция называется обратной.
- Как сделать результат в обратной операции снова объектом?
- Приведите примеры.

Завязать – развязать встать – сесть открыть – закрыть и т.д.
- Как снова получить объект операции? ( обратными действиями)

Завязать развязать встать – сесть открыть – закрыть и т.д.




б) Операции сложения и вычитания
с.5 № 5
- Какой вывод можно сделать?
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

в) Подумаем и поразмышляем ( постановка проблемы )

+ 200 - 400 + 100



- 200 + 400 - 100

- Как найти число х?
Подсказка учителя: - Как получили число 300? Как получить Х?

На этапе повторения и первичного закрепления пройденного материала можно использовать следующие задания:

а) Составление и решение задач
с.5 № 7
- Рассмотрите внимательно схему.
- Какую задачу можно составить, используя данную схему?
- Прочитайте следующее задание.
- Что значит: придумать задачу, обратную данной? ( постановка проблемы )
- Сколько вариантов обратных задач можем составить?
- Решите их.
б) Решение уравнений.
с.6 № 9 ( постановка проблемы )
- Можно ли уравнение связать с понятием операция? Почему?
- А с понятием обратная операция? Почему?
х

300




·