Мероприятие День рождения Домового


Конспект открытого мероприятия «День рождения Домового»
Для детей от 3-7 лет
Воспитателя Шаевой Н.А.
Цель :знакомство с русскими праздниками из народного календаря .
Задачи: передача нравственных устоев общества, развитие духовных и художественных ценностей русских обычаев ,развитие эмоциональной отзывчивости к историческому наследию.
Оборудование:2метлы, кегли, шляпы , сушки на веревочке, 2 плаката ,карандаши, зеркало .
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! В детском садике живу С самого открытия Без меня здесь не прошло не одно событие. Как живете, как поете, Что на завтрак, на обед — Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет. Знаю все ваши секреты, Могу много рассказать, Даже дать могу советы, как вам лучше поступать. С вами праздники справляю, веселюсь от всей души. С Днем рождения поздравляю, Взрослые и малыши!  Ребята, у меня сегодня День рождения.

Домовенок Кузя :
Ребята , вы не видели здесь Бабу-Ягу? Я от нее сбежал ….Да вот и она – легка на помине! (прячется за печку )· Слышен голос Бабы яги: У-у-у! Лечу! Разойдитесь! Баба Яга влетает на сцену. Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник? Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю) Яга:  Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство. Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой, Шуршание, кашель хриплый Знай — это Домовой. 

 Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды. · «Кто быстрее на метле» Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет. · «Нарисуй портрет Кузи» Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо! Баба Яга:Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор. 1. Кот в сапогах (шляпа с пером) 2. красная шапочка (красная шапочка) 3. Буратино (колпачок с кисточками) 4. Почтальон Печкин (шапка-ушанка) 5. Дядя Степа (милицейская фуражка) 6. Незнайка (Голубая шляпа) 7. Скрудж Макдак (Цилиндр) Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вон сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу. · Конкурс «Эта шляпа мне к лицу» 

Баба Яга:А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем! · Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу» (под музыку )Домовенок Кузя: а сейчас для вас ,ребята
Загадаю я загадки
Знаю, знаю наперед –вы смекалистый народ!
Дети отгадывают загадки и находят предметы в горнице
Загадки : 1 стоит кошка на 4 ножках (скамейка)
2 новая посудина –вся в дырах (сито)
3четыре ноги ,два уха ,один нос ,да брюхо(самовар)
4всех кормлю с охотою,а сама безрогая(ложка)
5 ног нет ,а хожу ,рта нет ,а скажу ,когда спать –когда вставать(часы)
6 нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки (лейка)
Баба Яга:Кузя , а хочешь послушать про себя частушки?. Домовенок Кузя: Давай! 
Частушки :В нашем доме ,ой,ой,ой поселился домовой
Домовой –проныра ,бедная квартира!
Прячет вещи домовой ,потеряли мы покой ,ищем клей и краски
А находим сказки
Нужен очень нам альбом,ни в шкафу , ни под столом ,
Нет альбома,хоть ты плач , вдруг находим красный мяч!
Мы вчера его искали и искать уже устали , домовой –воришка,
Где про тичек книжка ?Вдруг выходит домовой и качает головой :» это мальчик непослушный
Не прибрал свои игрушки ,я не брал чужие вещи на меня ,ты зря клевещишьКак порядок наведешь –так пропажу и найдешь!
Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека. Кузя потанцуй с нами
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:
Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!
(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.
Домовенок Кузя всех благодарит за поздравление и приглашает на чаепитие .