Презентация по биологии на темуТранспорт веществ у позвоночных животных


Тема: Перенос веществ в организме позвоночных животных.

Цель:1. Познакомиться с особенностями переноса веществ в организме позвоночных животных.2. Рассмотреть значение этого процесс в жизни животных.3. Изучить состав крови позвоночных животных, строение кровеносной системы и ёё функции.4. Продолжить работу с материалами Е Г Э.Задачи:Продолжить формирование умений учащихся работать с микроскопом и микропрепаратами, схемами, рисунками.2. Обобщать изученный материал и делать выводы.

Подцарство Одноклеточные.Амёба обыкновенная Инфузория туфелька

Подцарство Многоклеточные.Тип Кольчатые черви.Дождевой червь
style.rotation
Тип моллюски.Обыкновенный прудовик

Тип Членистоногие.Класс Насекомые.Пчела медоносная
ЕГЭ. Раздел 2. В 4. Установите соответствие между признаком и видом живых организмов Признак Вид организма1.Незамкнутая кровеносная А) Дождевой червь система. Б) Пчела медоносная2. Кровь переносит питательные вещества.3. Замкнутая кровеносная система.4.Сердце в виде трубки.5. Кровь содержит гемоглобин.12345ББА БА
ppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Кровеносные системы животных Дождевой червь Собака домашняя
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation

style.rotation



Лабораторная работа.Cтроение клеток крови лягушки и человека. Цель работы:1. Изучить под микроскопом микропрепараты крови лягушки и человека.2. Сравнить строение клеток крови лягушки и человека.3. Определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.


Инструкция по технике безопасности для учащихся.1. Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов.2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.3 Помните, что стекло хрупкое, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ним.4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.


Ход работы.1. Рассмотрите под микроскопом препарат крови человека, обратите внимание на форму, величину и количество эритроцитов, на отсутствие ядра в эритроцитах. Зарисуйте три эритроцита.2. Рассмотрите под микроскопом препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов. Зарисуйте три эритроцита. Обозначьте ядра. Вывод:1. Эритроциты крови лягушки и человека сходны…2. Имеют различия…3. Эритроциты чьей крови способны переносить больше кислорода?4. Эволюция эритроцитов позвоночных шла в направлении…



1.У всех многоклеточных животных красная кровь.2. Кровь состоит из плазмы и клеток крови.3. Кровь у всех животных переносит только кислород.4.Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов.5. У рыб трехкамерное сердце.6. Кровь позвоночных животных несёт меньшее количество кислорода к тканям, чем беспозвоночных.7. У позвоночных высокий уровень обмена веществ по сравнению с беспозвоночными.8. Гемолимфа – бесцветная или зеленоватая жидкость.9. Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.123456789-+-+--++-верю - не верю
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Домашнее задание:(обязательное) изучить раздел 12 до конца, пересказать, выучить все основные понятия.(познавательное) заполнить рабочие тетради.(творческое) подготовить дополнительную информацию о разнообразии кровеносных систем.
ppt_wr