Диагностическая работа по литературному чтению

Диагностическая работа
по литературному чтению в 3 классе
Цель:
умение детей воспринимать прочитанное и использовать свои знания. Тест: Прочитайте текст про себя. Выполни задания.
Зимний запас Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает: - Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный? А Медведь отвечает: - Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую. Приуныл Заяц и отвечает: - Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу! Вот такая сказочка и такая быль Н. Сладков
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+". Сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Заяц запасает веточки различных растений. Волка ноги кормят. Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас». Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+». Каждый по-своему к зиме готовится. Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме. Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме. Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+». Сказка Быль Сказка-несказка Рассказ 5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+». Рассказы о природе. Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима. Сказки о животных. Лесная газета. Справочник о природе.
6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься. Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
7. Составь план к данному тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+». Тайничок Дупло Кладовочка Секретик
9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»
________________________________________________________________________
10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заголовок 115