Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс


Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Школа, класс ___________ Фамилия, имя ученика_________________________
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди  ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает. –  Ну же! – кричат люди.–  Жарко…– плачут цветы.– Сохнем, – шелестят листья.– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю. Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой)
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1)  О том, как жил косматый длинноволосый дождик2)  О том, как дождик пошёл к парикмахеру3)  О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей4)  О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне2) в городе3) в саду4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью2) зимой3) весной4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось  полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях       _______________________  , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1)  он отправился к парикмахеру2)  молчат потерявшие веру люди3) он не успеет спасти цветы, листья, людей4)  он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.Цветы на клумбах ____________________, ________________________.Люди ____________________,   _________________________.
8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
   Поток слез   Месяц-серп отрезал дождику волосы   Ожившая земля1. Дождику надоело быть косматым   Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
1)  Стихи2)  Басни3)  Рассказы 4)  Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.2)  Делать добро спеши.3)  Человек без труда – что земля без воды.4)  Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не забудь проверить работу!