Внеклассное мероприятие: Веселый математический поезд 5-6 класс


ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД .
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Проведем сегодня с вами речь.
Неслучайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий и ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде, вы проедите много станций: “ Эрудит”, « Ребус» , « Мозаика» , «Поэтическая» , «Волшебные спички» , « Попробуй сосчитай», «Веселые нотки».
КАССА
В нашей кассе выдаются билеты в мягкий, купейный, плацкартный вагоны. Сейчас посмотрим какая команда в каком вагоне поедет . Для этого командам предлагаются задачи для устного счета. Чтобы ответить на вопрос надо поднять руку. За каждый правильный ответ дается 1 балл команде , и в зависимости от результата выдаются билеты. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Если представитель команды ответил неправильно , то право ответа переходит другой команде.

ЗАДАЧИ.
на грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?(2)
тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)
по дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут , сколько они найдут?(0)
петух, стоя на одной ноге, весит3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?(3)
у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?(7)
найди два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и1)
сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?(60)
что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?( одинаково)
что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
где на земле самые длинные сутки?( везде одинаково)
Дополнительные задачи:

Возможно ли такое? Что это может быть: две головы , две руки и шесть ног, а при ходьбе только четыре? (всадник на лошади)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка,
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему
В Кострому)

А теперь подведем итоги. Помощники , доложите результаты!
Команда ---------------------, набравшая самое большее количество баллов ,едет в мягком вагоне . Представитель команды- получите маршрутный лист.
Команда -------------------, получившая среднее количество баллов ,едет в купейном вагоне.
Представитель команды- получите маршрутный лист.
Команда -------------------------, получившая наименьшее количество баллов ,едет в плацкартном вагоне.
Представитель команды- получите маршрутный лист.
На каждой станции вас будут ждать дежурные. Дежурные это учащиеся 9 классов. С каждой командой « на поезде едут» тоже помощники-старшеклассники. Они помогают командам сориентироваться в маршрутном листе, следят за дисциплиной на станции, но не помогают в выполнении заданий.
А теперь самое главное условие – при передвижении команд от станции к станции обязательно надо держаться за руки.
После прохождения всех станций ждем вас здесь на награждение победителей!
СТАНЦИЯ « ЭРУДИТ».
На этой станции учащиеся разгадывают кроссворды. За каждое угаданное слово- 1 балл
М А Т Е М А Т И К А Вопросы:
Число
То, что надо знать наизусть
Геометрическая фигура
Арифметическое действие
Единица измерения
Равенство, содержащее неизвестное
Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой
Математический инструмент
Геометрическая фигура
Деления на измерительных приборах
СТАНЦИЯ « ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ ».
На этой станции ребята должны спеть песни, в которых есть числительные.
Учитывается качество исполнения.
За каждую , хорошо исполненную песню - 1 балл.
СТАНЦИЯ « ВОЛШНБНЫЕ СПИЧКИ»
Задание у дежурного по станции.
СТАНЦИЯ « Поэтическая»
Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы.
Остаток – недостаток,
Частное – опасное,
Свойство – устройство,
Копейка – линейка,
Число – весло,
Куб – дуб,
Скобка – коробка,
Закон – дракон.
За каждое придуманное - хорошего качества- четверостишие ставится 1 балл.
СТАНЦИЯ « МОЗАИКА».
Командам раздать цветную бумагу, ножницы и клей .
Нужно на листе бумаги сделать аппликацию из геометрических фигур .
Рисунки из цифр.

За каждую качественную работу , ставится 2 балла.
СТАНЦИЯ « Попробуй сосчитать».
Командам показываются таблицы.
Таблица 1.
▲ < ○ < ⁄
○ ⁄ ▲ ⁄ ○
⁄ ○ < ▲ <
< ▲ ⁄ ○ <
○ ⁄ < ⁄ ▲
▲ < ○ ▲ <
Считать нужно подряд , начиная с верхней строки, по правилу: « Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй треугольник, второй угол, и т. д.»
Чем дольше считает команда, тем больше очков она получает.
30 баллов за прохождение с первого раза.
! балл за каждую клеточку.
Таблица 2.

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все число подряд.
Максимальный балл-3.
СТАНЦИЯ « РЕБУС»
Командам предлагаются числовые ребусы.
За каждый разгаданный ребус- 3 балла.
Команды могут разбиться на группы.
Ответы:
324· 57= 18468.
50034 – 31044= 18990.
50481 + 79617= 130098.
74531 – 59622 = 14909.
245· 54 = 13230.
1000- 999=1.
397· 34 =13498.
* 2 *
Ч
5 7
2 2 * 8
+
* * * * *
* * * * * 2) * 0 * 3 *
-
3 * 0 * 4
1 8 9 9 0
5 0 * 8 *
+ * * 6 * 7
1 3 0 0 9 8
5) * * *
Ч
* 4
9 8 *
+
* 2 * 5
1 * 2 * 0
4) 7 * 5 3 *
-
* 9 * * 2
1 4 9 0 9
* * * *
-
* * *
1 * * *
Ч
3 *
* * * *
+
1 1 9 1
* * * * 8
После прохождения станций все собираются на награждение.
ВЕДУЩИЙ: Итак , ребята, пока остальные команды подходят, давайте поиграем в игру
« ПРОЛЕЗАЙКА».
Необходимо разрезать листок бумаги таким образом , чтобы через нее мог пролезть взрослый человек.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Сдайте маршрутные листы для подсчета общего количества баллов.
Пока идет подсчет, мы с вами послушаем выступления дежурных по станциям.
Слово предоставляется дежурному со станции « Поэтическая» ( зачитываются все стихи)
Далее предоставляется слово дежурному со станции « Мозаика» (показать все работы ребят и рассказать как они выполнялись).
Ведущий: Приступаем к награждению! -------------------------------------
ВЕДУЩИЙ: И в заключении нашего праздника, послушайте балладу о математике.
: Как воздух, математика нужна,
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
« Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углов квадрата».
И воином любовь сбережена
К учителю, далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
Ведущий: Помните! Математика – важная наука!
Учитесь на отлично!
А мы с вами прощаемся до следующего раза!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
Мягкий вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» «РЕБУС» «МОЗАИКА» «ПОЭТИЧЕСКАЯ» «ЭРУДИТ» «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ» ИТОГ: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
Купейный вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ» «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» «РЕБУС» «МОЗАИКА» «ПОЭТИЧЕСКАЯ» «ЭРУДИТ» ИТОГ: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
Плацкартный вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«МОЗАИКА» «ПОЭТИЧЕСКАЯ» «ЭРУДИТ» «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАТЬ» «РЕБУС» «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» ИТОГ: Станция «РЕБУС»
Секретное послание
Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
1-е послание:
1) (530 + 74) : 2 - 15
2) 12·5 + 15· 4 + 225
3) (370 + 122) : (317 – 313) – 25
4) 320 : 20 + 200
Ключ:
1- Ь;
2 – Т;
3 – Д;
4 – Е;
5 – Р;
6 - ! ;
7 – К;
8 – А;
9 – Ж.
2-е послание:
1) (458 + 22) : (230 – 218) + 3
2) (35 : 7 + 100) · (38 : 19) · 3
3) (307 – 65) : 11 + 78 : 6 – 10
4) (75 + 15) : (103 – 73) – 2
Ключ :
1 -!;
2 –Ц;
3 – О;
4 – М;
5 – Ы;
6 – Л;
0 – Д.
Четырех угольник с секретом
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
3 4 5 6 7
1 2 4 8 16
2 6 18 54 162
5 10 20 40 80
Какой из числовых рядов лишний , то есть отличается от других?
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
Плацкартный вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«МОЗАИКА» «ПОЭТИЧЕСКАЯ» «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАТЬ» «РЕБУС» «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» ИТОГ: Купейный вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ» «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» «РЕБУС» «МОЗАИКА» «ПОЭТИЧЕСКАЯ» ИТОГ: Общий вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«ПОЭТИЧЕСКАЯ» «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» «РЕБУС» «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ» «МОЗАИКА» ИТОГ: Мягкий вагон. ( БАЛЛ ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ -------)
Название станций Баллы
«ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» «РЕБУС» «МОЗАИКА» «ПОЭТИЧЕСКАЯ» «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ» ИТОГ: