Самоанализ урока по немецкому языку Праздник алфавита (2 класс)


Самоанализ урока
Учитель: Сухарь Ирина Николаевна
Предмет: Немецкий язык
Класс: 2 а,бТема: Праздник алфавита
УМК: Бим И.Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 2 класс
Форма проведения занятия: урок-презентация (праздник первых достижений второклассников по немецкому языку)
Тип урока: Актуализация и применение знаний и умений(повторительно-обобщающий урок) с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения, с использованием ИКТ.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая
Цель: создание условий для активного и творческого развития личности и стимулирования интереса к изучению немецкого языка.
Сопутствующая задача: закрепление изученного в 1 части учебника
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развивать память и мышление учащихся; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать интерес к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи; способствовать развитию умения видеть проблему и добиваться её разрешения.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: учить использовать знакомый языковой материал в устной и письменной речи; совершенствовать навыки чтения и устной речи учащихся; развивать навыки аудирования.
Планируемые результаты:
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к творческому труду;
осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения.
Метапредметные:
способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, умение находить средства для её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
формирование лексических навыков говорения;
совершенствование фонетических и орфографических навыков;
развитие орфографической зоркости и фонематического слуха;
совершенствование навыков устной речи;
совершенствование навыков аудирования, письма.

Урок проведен 4 февраля 2015 года во 2 классе, в котором обучается по немецкому языку 12 человек. НА открытом уроке присутствовали учителя иностранных языков, руководитель РМО.
При подготовке к уроку учитывались программные требования, рекомендации книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные особенности учащихся начальной школы. Моя задача – создать для всех ситуацию успеха, использовать системно-деятельностный подход.
На мой взгляд, цели урока были достигнуты. Задачи урока, как образовательные, так и развивающие, воспитательные были реализованы в полном объеме.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
На уроке, как и положено, на уроке иностранного языка, присутствовали упражнения на все пять видов речевой деятельности, а именно аудирование, говорение (монолог и диалог), письмо, лексико-грамматические навыки, чтение.
Учащиеся легко переключались с одного этапа на другой. Во время урока дети много двигались, я использовала на уроке здоровьесберегающие технологии. Учащиеся играли с удовольствием, используя немецкий язык, как в жизни. Все задания были продуманы таким образом, чтобы они не повторяли те упражнения, которые выполнялись на уроках. В основу заданий было положено знакомое обучающимся содержание (алфавит, немецкие имена, песенки, названия немецких городов, герои детских сказок и их характеристика, геометрические фигуры). Это способствовало развитию творческих и артистических способностей. Также обучающиеся продолжали развивать у себя умение работать в группе. Каждый ученик продемонстрировал свои умения учить немецкие песенки наизусть, что послужило поводом для гордости перед родителями. На мой взгляд, на уроке дети не устали, так как постоянно менялись виды деятельности.
Для достижения целей урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали хороший уровень усвоения материала. На заключительном этапе урока подводились итоги. Дети, разгадав загадку злой ведьмы, освободили буквы Алфавита и получили подарки. Это вызвало у учащихся чувство удовлетворения и гордости за себя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».