Доклад к педсовету «Управление качеством образования»

Статья «Повышение квалификации педагога, как одно из условий реализации модели системы управления качеством образования»

Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.
Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности
функционирования образовательной системы школы. Качество образования - важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации школы.
Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.
Качество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика администрации образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы.
1. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному
росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
Инновационная модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, является составляющей общего процесса модернизации российского образования.
Модернизация образования рассматривается как комплексное, всестороннее обновление всей образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, сопровождающиеся, с одной стороны сохранением и умножением лучших традиций отечественного образования, а с другой стороны - масштабными изменениями в содержании, технологиях и организации самой образовательной деятельности. Это многосторонний процесс, задачи которого дифференцируются по основным приоритетным направлениям. Одно из них – это создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
В условиях модернизации образования атмосфера, сопровождающая развитие данного направления, может быть только инновационной. Создание инновационной модели повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров является стратегической целью деятельности учреждений.
Сущность составляющих данного приоритета определена, логической взаимообусловленностью процессов формирования личности выпускника современной школы, уровня профессионализма учителя и состояния системы его подготовки, и дополнительного образования.
Для ученика, выходящего из стен школы, необходимы фундаментальная подготовленность, компетентности как совокупности надпредметных, предметных, внеучебных компетенций, коммуникативность, социальная адаптированнность.
Соответственно – в подготовке современного учителя должна быть фундаментальность, общие и частные (практические) компетенции, коммуникативность, социальная активность, творческий потенциал, профессиональная мобильность, конкурентоспособность.
Современный учитель должен быть способен реализовать проектную деятельность, индивидуальное обучение, профильное образование, информационные технологии, здоровьесбережение, работу с одаренными, научно-исследовательскую подготовку учащихся, коррекционную работу, внеурочную деятельность.
Подготовка именно учителя, соответствующего современным требованиям, есть поле инновационной деятельности учреждений образования, готовящих педагогические кадры всех уровней, а также учреждений дополнительного образования, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку учителей.
Основополагающим в обновленной системе ПК должно стать изменение роли учителя: он становится организатором учебной и внеучебной деятельности учащихся, консультантом, тьютором в условиях возрастающей конкуренции школьный учитель должен будет повышать свое мастерство непрерывно, используя различные формы и ориентируясь на уровень своей конкурентоспособности в системе образования.
Аналогичные изменения должны произойти в профессорско-преподавательском составе, готовящем учителя и осуществляющем повышение его квалификации.
Таким образом, главные цели усилий педагогического сообщества должны состоять в подготовке кадров, способных воплотить в жизнь инновационные идеи стратегии развития образования, в смене мировоззренческих установок работников образования.
На сегодня можно смело говорить о том, что в филиале МКОУ Зюзинской СОШ Казанцевской ООШ сложилась система повышением квалификации педагогических кадров, способствующие повышению качества
За последние 5 лет все педагоги прошли курсы повышения квалификации по предметам.

























Курсовая подготовка учителей
МКОУ Казанцевской ООШ

ФИО
Образование, что закончил, специальность, год окончания)
Должность, категория
2009
2010
2011
2012
2013

1
Григорьева Римма Ильинична
НГПУ, начальные классы, 2011
учитель физики и математики, первая
«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»,72ч

«Управление воспитательной работой», 72ч.

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике», 108ч
«Теоретико-методологические основы введения стандартов второго поколения в основную школу», 36ч;

«Конструирование программ внеурочной деятельности ФГОС»,36ч


2
Никитина Светлана Викторовна
НГПУ, начальные классы, 2011
учитель немецкого языка, вторая


«Модернизация начального образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения»,72ч;

«Управление воспитательной работой», 72ч.

«Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС ООО» (иностранный язык), 108ч

3
Никитина Татьяна Александровна
Омское педучилище, начальные классы, 1980г
учитель русского языка и литературы, химия, вторая
«Проблемы повышения качества образования и его мониторинга при обучении русскому языку и литературе»,72ч

«Управление воспитательной работой», 72ч.
«Внедрение ФГОС ООО в преподавании предметов естественнонаучного цикла»,72ч



4
Чабанова Наталья Витальевна
НГПИ, ЕГФ, 1988
учитель географии, вторая


«Управление введением ФГОС»,72ч
Кадровое делопроизводство в школах;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,8ч
«Организационно-правовые аспекты изменения статуса современного ОУ»
«Внедрение ФГОС ООО в преподавании предметов естественнонаучного цикла»,72ч



5
Заворин Владимир Викторович
Куйбышевское педучилище, физическая культура, 1993
учитель физической культуры, СЗД



«Актуальные проблемы физического воспитания в условиях реализции ФГОС начального общего образования», 72ч


6
Ветринский Вячеслав Юрьевич
Барабинское профтехучилище, художник оформитель, 1988
учитель технологии, ИЗО, информатики, СЗД

«Использование СПО в профессиональной деятельности учителя информатики», 24ч
«Модернизация начального образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения»,72ч

«Основные задачи реализации предметной области «Искусство» с учетом требований ФГОС ООО», 108ч

7
Бекарева Ольга Леонидовна
НГПУ, начальные классы, 2005
учитель начальных классов, первая


«Управление воспитательной работой», 72ч; «ФГОС начального общего образования: содержание и технологии введения», 72ч



8
Малышева Анна Александровна
Куйбышевское педучилище, начальные классы, 1975
учитель начальных классов, вторая

«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»,72ч

«Управление воспитательной работой», 72ч



9
Калинина Татьяна Владимировна
Куйбышевское педучилище, физическая культура, 1989
Учитель биологии, вторая


Модернизация начального образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения»,72ч;

«Управление воспитательной работой», 72ч;

«Инклюзивное образование», 72ч
«Внедрение ФГОС ООО в преподавании предметов естественнонаучного цикла»,72ч



10
Сибиркин Владимир Павлович
НГПИ, история,1976
Учитель истории, вторая




«Особенности реализации ФГОС ООО в процессе обучения общественно-научным предметам», 108ч

11
Горбунова Ольга Викторовна
Куйбышевский педколледж, начальные классы с правом преподавания русского языка и литературы, 2005, 3 курс ОЗО КФ НГПУ
учитель русского языка и литературы, вторая


«Управление воспитательной работой», 72ч; «Библиотечно-библиографическая деятельность в условиях современных информационных технологий», 72ч;
«ФГОС начального общего образования: содержание и технологии введения», 72ч

«Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС ООО», 108ч

12
Денисова Ольга Михайловна
НГПУ, начальные классы, 2012
учитель начальных классов


«Перспективы развития дошкольного образования в условиях введения ФГТ», 72ч
«Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС», 108ч



Результативность курсовой подготовки педагогов такова:


ФИО учителя
Использование в педагогическом процессе новых технологий и методов
Тема самообразования
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Результат

1
Чабанова
Наталья Витальевна
компьютерные (информационные) технологии обучения, проблемное обучение, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем
Развитие творческих способностей учащихся через организацию исследовательской работы
Районный фотоконкурс «Люби свой край»
Участник: ученица 9 класс
Результат: победитель районного фотоконкурса

Совещание при директоре, тематические педсоветы

2
Сибиркин Владимир Павлович
компьютерные (информационные) технологии обучения, проблемное обучение, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время
Районный конкурс исследовательских работ
Результат: диплом
Разработка рабочих программ по предмету, тематические педсоветы , выступления на ШМО, ежегодная сдача ГИА – 100% общая успеваемость

3
Григорьева
Римма
Ильинична
компьютерные (информационные) технологии обучения, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации
Организация научно-исследовательской деятельности на уроках физики по формированию индивидуальных способностей детей
Конкурс инновационных проектов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи (Номинация: Инновации в содержании, формах, методах и средствах гражданско-патриотического воспитания:
Разработка классного часа «Мои земляки в битве за Сталинград»
Результат: награждена дипломом участника конкурса.), Международный математический конкурс «Кенгуру»
Работа в творческой группе; занятие МО классных руководителей, родительское собрание


4
Бекарева
Ольга
Леонидовна
компьютерные (информационные) технологии обучения, проблемное обучение, развивающее обучение, системно-деятельностный и компетентный подходы, проектная деятельность
Подходы к достижению качества начального образования
Районный конкурс исследовательских работ
Результат: диплом 1 степени
Разработка рабочих программ по предмету, работа в творческой группе; занятие МО классных руководителей, родительское собрание





Качество знаний за 1 полугодие повысилось до 36%.
Таким образом, материал, полученный на курсовой подготовке, многим учителям школы помогает управлять повышением качества знаний по своему предмету.
Так, например, Бекарева О.Л. учитель начальных классов, используя компьютерные (информационные) технологии обучения, проблемное обучение, развивающее обучение, системно-деятельностный и компетентный подходы, проектную деятельность, добилась качества знаний за 1 полугодие 80%.
Сибиркин В.П. учитель истории и обществознания, используя компьютерные (информационные) технологии обучения, проблемное обучение, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем, показывает хорошие результаты при сдачи ГИА - в 2011-12г история – 33%, обществознание – 56%, в 2012-13г обществознание – 50%.
Ветринский В.Ю. учитель ИЗО и информатики, используя ИКТ и развивающие технологии, неоднократно занимал призовые места в районных и областных конкурсах: «Открытка ветерану» (ИКТ) - победитель районного конкурса, ежегодно становится победителем конкурса детского творчества «Зеркало природы» и районной выставки творчества.
Заворин В.В. учитель физической культуры, имея стаж работы 2 г, грамотно используя здоровьесберегающие технологии, добился хороших результатов: 3 место в районных соревнованиях по баскетболу.
Все это позволяет говорить с уверенностью, что педагогический коллектив школы успешно решает вопросы повышения качества образования.
















15