Роль мониторинга в управлении качеством образования


Роль мониторинга в управлении качеством образования на уроках математики Для эффективной реализации программы уровневого обучения в нашей школе проводится мониторинг индивидуальных учебных траекторий школьников. Следует обратить особое внимание на выбор уровня экзамена, рекомендуя учащимся, которые неуверенно решают 6 заданий с кратким ответом сдачу экзамена на базовом уровне вместо профильного, а тем, кто решает 6-10 заданий – сдачу экзамена базового уровня, наряду с профильным. Государственная итоговая аттестация 2016 года Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень) по кластерам ОО Школы повыш. уровня (гимназии, лицеи, школы с УИОП) Городские общеобразовательные школы Сельские общеобразовательные школы Малокомплектные общеобразовательные школы МБОУ «Имекская СОШ» Доля участников, получивших оценку «2» (0-6 баллов) 0,003 0,02 0,03 0,07 0 Доля участников, получивших оценку «3» (7-11 баллов) 0,11 0,15 0,15 0,13 0,11 Доля участников, получивших оценку «4» (12-16 баллов) 0,28 0,39 0,39 0,37 0,33 Доля участников, получивших оценку «5» (17-20 баллов) 0,62 0,44 0,43 0,43 0,56 Средняя оценка 4,5 4,25 4,23 4,17 4,44 Средний балл 16,38 15,21 15,11 14,85 16,80 Обозн. задания в работе Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения Уровень сложности Средний % выполнения по региону 1 Целые числа, дроби, рациональные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции Уметь выполнять вычисления и преобразования Б 86,73 2 Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень Б 83,64 4 Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Преобразования выражений, включающих преобразование тригонометрических выражений Б 79,29 5 Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. Б 78,53 19 Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Делимость чисел. Б 75,93 3 Проценты Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Б 88,44 6 Преобразования выражений, включающих арифметические операции Б 91,71 9 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Б 96,10 11 Графическое представление данных. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях Б 90,05 7 Логарифмические уравнения Уметь решать уравнения и неравенства Б 64,05 17 Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Б 46,80 8 Треугольник. Подобие треугольников. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Б 91,89 10 Вероятности событий Б 80,82 12 Преобразования выражений, включающих арифметические операции Б 74,90 18 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата. Б 65,93 20 Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Б 66,70 13 Куб. Пирамида. Площадь поверхности многогранника. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Б 49,80 15 Выпуклый четырехугольник. Угол между прямыми. Б 64,72 16 Шар и сфера, их сечения. Объём шара Б 64,14 14 Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Уметь выполнять действия с функциями Б 94,80 Результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) по кластерам ОО Школы повыш. уровня (гимназии, лицеи, школы с УИОП) Городские общеобразовательные школы Сельские общеобразовательные школы Малокомплектные общеобр. школы МБОУ «Имекская СОШ» Доля участников, набравших баллов ниже минимального значения 0,07% 0,11 0,13 0,25 0 Средний балл 52,91 46,41 43,24 36,81 56 Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов 0,04% 0,02 0,01 0 0 Количество участников, получивших 100 баллов 1 0 0 0 0 Обозн. задания в работе Проверяемые умения Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания Сред-ний % вып. по региону 1 Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Целые числа. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений Б 95,79 2 Определение и график функции. Элементарное исследование функций. Графическое представление данных. Чтение диаграмм. Б 94,12 10 Квадратные уравнения и неравенства. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. Метод интервалов П 28,21 3 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Ромб. Площадь ромба. Б 89,17 6 Окружность и круг. Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Б 82,69 8 Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность. Изображение пространственных фигур. Пирамида. Площадь треугольника, параллелограмма. Объём пирамиды. Б 66,04 4 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Элементы теории вероятностей. Вероятности событий. Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач Б 64,51 11 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. П 35,90 5 Уметь решать уравнения и неравенства Показательные уравнения. Равносильные уравнения. Б 83,29 7 Уметь выполнять действия с функциями Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Б 50,80 12 Понятие о производной функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. П 41,11 9 Уметь выполнять вычисления и преобразования Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Синус и косинус двойного угла. Преобразования тригонометрических выражений. П 67,38 Средние результаты выполнения заданий с развернутым ответом 13 14 15 16 17 18 19 0 баллов 70,99% 92,92% 91,98% 98,19% 87,83% 96,99% 58,89% 1 балл 5,95% 6,55% 2,61% 1,14% 2,21% 2,47% 33,69% 2 балла 23,06% 0,53% 5,41% 0,27% 2,34% 0,14% 6,35% 3 балла 0,40% 7,62% 0,00% 0,27% 4 балла 0,40% 0,80% Обозн. задания в работе Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения Уровень сложности Средний % выполнения по региону 13 Тригонометрические уравнения. Равносильные уравнения. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Уметь решать уравнения и неравенства П 23,06 14 Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых. Перпендикулярность и параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх перпендикулярах. Изображение пространственных фигур. Призма, пирамида. Угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Объём пирамиды. Координаты на прямой, декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами П 0,53 15 Квадратные, рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Равносильные уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств. Метод интервалов Уметь решать уравнения и неравенства П 5,41 16 Треугольник. Подобие треугольников. Площадь треугольника. Окружность. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами П 0,40 17 Целые и дробные числа. Проценты. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни П 7,62 18 Квадратные, рациональные, иррациональные, уравнения. Равносильные уравнения. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. Метод интервалов. Показательная функция, её график. Уметь решать уравнения и неравенства В 0,40 19 Целые числа. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели В 0,80 В условиях двухуровневого экзамена для организации учебного процесса образовательные организации должны учитывать наличие двух групп учащихся, имеющих различные перспективы профессиональной деятельности и формирующих различные образовательные запросы. Рабочие программы по математике образовательных организаций должны отражать выявившуюся тенденцию.