Урок-сказка по математике в 5 классе Действия с натуральными числами


Урок-сказка по математике в 5 классе.
Тема: "Действия с натуральными числами"
Цели: - повторить действия с натуральными числами при решении задач, уравнений;
подготовиться к контрольной работе;
привить интерес к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
Объявление темы, целей урока.
Тема нашего урока "Действия с натуральными числами". И сегодня мы должны повторить действия с натуральными числами при решении задач и уравнений, подготовиться к контрольной работе.
Сегодня у нас будет необычный урок – урок-сказка об Иване Царевиче и Елене Прекрасной. Сказки бывают с хорошим концом и не очень. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану Царевичу.
– В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван Царевич. И было у него три сестры: Анна, Анастасия и Мария. Родители давно у них умерли. Выдал Иван Царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царств. Прошел год и стало ему скучно. Решил он проведать сестер и отправился в путь. В пути он повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и вместе отправились в гости в сестрам. Дорога была длинная и решили они сделать привал. В это время налетел ураган: все завертелось, закружилось, стало темно вокруг. А когда все стихло, оказалось, что Елена Прекрасная пропала. Взял Иван Царевич своих воинов и поехал выручать свою возлюбленную. Ехали они ехали, и увидели, что дорога расходится на три дороги. Задумался Иван Царевич о том, какую же дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед дорогой?
Тут села на плечо к Ивану Царевичу ласточка и говорит:
К Елене прекрасной ведет только одна дорога. Найти правильный путь поможет математическая эстафета. Какой ответ получите, ту цифру и выбирайте. И главное, чтобы лишнего шума не было. Иначе Кощей еще дальше спрячет Елену Прекрасную, если услышит, что вы идете ей на помощь.
Математическая эстафета
:8 :2
+3 *7 -14 -7

:2 +15 *11 :4
:9
42
Получили ответ 2. Значит, надо ехать прямо. Привела дорога к густому лесу. Долго они ехали, пока не приехали к избушке Бабы Яги. Баба Яга в то время враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины помогут решить ей две задачи.
Задача 1. Во время одного из пиров Змей Горыныч поспорил с Бабой Ягой на бочку кваса. Баба Яга утверждала, что Змей не пролетит 1000 км без дозаправки, а Змей Горыныч утверждал, что пролетит. Пролетев 4 часа со скоростью 245 км/ч Змей совершил вынужденную посадку. Кто же выиграл этот спор?
Решение. 245*4=980 (км) пролетел Змей Горыныч
1000-980=20 (км) не долетел Змей Горыныч
Ответ: Бочка кваса досталась Бабе Яге, Змей не долетел 20 км.
Задача 2. (для самостоятельного решения с последующей проверкой)
Всем хорошо известно, что Баба Яга летает на метле. Скорость у неё 13 км/ч, А Кощей двигается со скоростью 4 км/ч. Вот она и думает, на сколько она обгонит Кощея, если они устроят с ним соревнования?
Решение: 13*3=39 (км) пролетит Баба Яга
4*3=12 (км) пройдет Кощей
39-12=27 (км) обгон
Справились ребята с задачами Бабы Яги, помогли Ивану Царевичу. А Баба Яга рассказала им о силе корней уравнения: Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнений, мигом все исполнится.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал все Кощею. Тот подстерег Ивана Царевича и его воинов и бросил в глубокое подземелье, а ключ выбросил в глубокий ров с водой. Сидят они в темнице и думают о том, как выбраться. Стали смотреть, а на стенах что-то написано - уравнения. Тут-то они вспомнили совет Бабы Яги, стали решать быстрее уравнения.
(Уравнения для каждого учащегося на карточках, по сложности)
Красная карточка Желтая карточка Зеленая карточка
а + 62 = 632
3 х = 69 68107 + х = 202336
32 х = 512 8002 – k = 7556
156 : х = 13
(у + 383) – 479 = 332
- Назвал Иван Царевич волшебные числа, которые были корнями уравнения – двери подземелья открылись. И стоят воины перед воротами Кощеева дворца, а на дверях написано выражение, которое нужно решить, чтобы ворота открылись:
49 * 62 + 5280 : 80 = (3104) - решается на доске
152 * 21 – 1584 : 18 = (3104) – решается одновременно в тетрадях
- Произнес Иван Царевич волшебное число – 3104 ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную. Низко поклонилась она в пояс. И в тот же день сыграли они с Иваном Царевичем свадьбу.
А еще Елена Прекрасная дала воинам интересные задачи. (для самостоятельного решения)
Задача 1. Во время пира Кощей Бессмертный хвастался:
- Для дорогих гостей я заготовил 4800 кг мяса. Для каждой головы трехгодового Змея Горыныча приготовил по 1150 кг мяса. А остальное нам с Соловьем Разбойником поровну. Сколько же кг мяса было приготовлено для Змея, Кощея и Соловья Разбойника отдельно?
Задача 2. Леший и Кикимора собирались на свадьбу к Ивану Царевичу и Елене Прекрасной. Сначала они летели на метле Бабы Яги 96 км, а затем шли пешком 3 часа и прошли расстояние в 8 раз меньшее, чем пролетели на метле. С какой скоростью они шли пешком?
Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым концом. Мы повторили с вами действия с натуральными числами – решали задачи, уравнения. И на следующем уроке так же дружно и хорошо напишем контрольную работу.
Работали хорошо, поэтому оценки за урок следующие …
Запишите домашнее задание № 530 (7,8), № 525.
Спасибо за урок.