Урок по теме Вычисления с натуральными числами и десятичными дробями (6 класс)

Самохвалова Елена Анатольевна
МБОУ «Усть – Абаканская СОШ»
Контактный телефон: 89232188452
Тема урока: «Вычисления с натуральными числами и десятичными дробями»
Класс: 6















































ФИО учителя: Самохвалова Елена Анатольевна
Место работы: МБОУ «Усть – Абаканская СОШ»
Предмет: Математика
УМК: С.А. Козлова, А.Г. Рубин
Тема урока: «Вычисления с натуральными числами и десятичными дробями»
Класс: 6
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
- Метапредметные: развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
- Предметные: формировать вычислительные умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений
Оборудование: мультимедийный проектор, доска.

Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы и методы работы
Формируемые УУД

I.Орг. момент.
Девиз урока:
«Скажи и я забуду!
Покажи и я запомню!
Вовлеки и я научусь!
(Китайская пословица)
Приветствие
учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания
Учащиеся готовы к началу работы



II.Актуализация знаний учащихся. 1.Найдите значение выражения: 2015-1945 =70лет Великой Победе. В канун знаменательной даты, решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.
2.В годы ВОВ советских людей погибло: 270*100 000 =27 000 000
3.В битве под Москвой враг потерял: 500*1000 =500 000 чел., танков - 60:0,2 =300, орудий- 25:0,05 = 500, звания Героя Советского Союза удостоены – 116330*0,1=11633 человека, за годы ВОВ награждены орденами и медалями – 0,7*10 000 000 = 7 000 000 чел.
4. Массовый героизм защитников города Москвы проявлялся не только на фронте, но и в тылу, где в цехах эвакуированных заводов, пенсионеры и дети ремонтировали вооружение и технику для фронта.
«За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1,156 тыс винтовок и ещё пулемёты. Если количество пулемётов увеличить на 0,733 тыс, то количество пулеметов и винтовок станет равным. Сколько пулеметов собрали труженики тыла?» (0,433тыс=433)
Постановка
проблемного
вопроса
Задаёт вопросы.
Даёт
практические
задания.
Организует
формулировку
вопросов
обучающимися
друг другу.
Даёт задания
обучающимся.
Следит за
самостоятель-ностью выполнения
заданий.
Выборочно
проверяет
несколько
тетрадей
учащихся.
Выставляет
оценки в журнал

Выдвижение
предположения
о теме урока

Ответы на
вопросы.
Выполнение
практических
заданий.
Ответы на
вопросы
одноклассников

Работа фронталь-но с учителем
Развитие устной речи
По цепочке проговари-вают
правила
выполнения действий с десятичными дробями
Все задачи проециру-ются через мультимед.
проектор
Л: личностное,
самоопределение;
Р:
коррекция, оценка
П:
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в зависимости
от конкретных условий;
К:
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации


III.Решение тренировочных упражнений.
1. Задача: Во время блокады Ленинграда ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 0,25кг для служащих, а для детей вдвое меньше. Сколько граммов хлеба получали дети? (0,125кг=125г).

2.В годы Великой Отечественной войны не осталась в стороне и Хакасия. Не смотря на то, что на территории нашей республики не велись ожесточенные бои, вклад был огромным. Задача: В годы войны население Хакасии составляло 128500 человек, 54% всего населения ушло на фронт, из них не вернулось с фронта - 30 902. Сколько человек вернулись с фронта?
(1. 128500*0,54 = 69 390 чел 2. 69390-30 902 =
38 488 чел. вернулись).
3.За время боёв из оставшихся деталей было собрано 1,156 тыс винтовок и ещё пулемёты. Если количество пулемётов увеличить на 0,733 тыс, то количество пулеметов и винтовок станет равным. Сколько пулеметов собрали труженики тыла?

Организует работу учащихся самостоятельно

Перед второй задачей проводит физминутку:
(слова сопровождаются действиями) Мир, мир, мир везде! Мир в тебе и мир во мне! Свет, свет, свет везде! Свет в тебе и свет во мне! Радость, радость, радость везде! Радость в тебе и радость во мне. Счастье, счастье, счастье везде! Счастье в тебе и счастье во мне!

Организует
работу в группах
ставит перед
учениками задачу
сформировать
алгоритм
решения задачи



Учащиеся самостоятельно решают задачу и называют ответ
















Работают в
группах:
-составляют алгоритм решения,
-решают
Работа учащихся самостояте-льно
Работа с классом фронтально


















Работа учащихся в
группах
Ответы учащихся















Л: личностное,
самоопределение;
Р:
волевая
саморегуляция
как способность к
мобилизации сил и энергии;
способность к волевому
усилию –
выбору в ситуации
мотивационного конфликта и
к преодолению препятствий
П:
поиск и выделение
необходимой информации;
самостоятельное
достраивание, восполнение
недостающих компонентов;
К: принятие решения и его
реализация


IV.Самостоятельная работа.
Вариант работы выбирается из предложенных в учебнике или в сборнике самостоятельных работ (авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, Р.А. Осипова) по усмотрению учителя.
Организует
самостоятельную
работу и условия действий, контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности

Учащиеся
выполняют
самостоятель-ную работу.
Сверяют свои
решения с
ответами на
закрывающейся
доске


Л: оценивания
усваиваемого
содержания
Р: контроль,
коррекция, оценка
П: рефлексия способов решения проблемы


V. Домашнее задание разноуровневое:
Придумать задачу, решить её и записать в тетрадь, используя исторический материал о ВОВ
Просит дать
характеристику
дом. заданий

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Записывают
домашнее
задание в
дневник,
оценивают
характер
номеров

Творческая
Работа учащихся
Л:
оценивания
усваиваемого
содержания
Р:
регуляция учебной
деятельности
П:
Выделение существенной
информации из слов учителя
К:
слушание учителя

VI. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель:
- Придумать окончание фразы: «на уроке мне было не совсем понятно..»
- Какие факты, события, цифры вы запомнили? - Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?
- А теперь подведем итоги: С какими числами вы сегодня работали? Какие действия выполняли? На все ли вопросы вы получили ответы?

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила

Осмысление процесса и результата деятельности
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме


Задачи составлены на основе информации Агентства РИА Новости

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5-9. – М.: Просвещение, 2011. – с. 3-4
З.С. Ананьина, Ю.И. Седых. «Солдаты Победы», г. Абакан, 2010.
Информация Агентства РИА Новости.
15