Развлечение для детей в средней группе Шуршат по дороге веселые шины.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1391»
(дошкольное отделение)
Развлечение для детей в средней группе
«Шуршат по дорогам веселые шины…»
Приготовила и провела
Воспитатель
Чепикова О.Н.
г.Москва 2016
«Шуршат по дорогам веселые шины…»
Программное содержание: уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт», совершенствовать грамматический строй речи, образование и использование в речи форм единственного и множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов, образование прилагательных от существительных, согласование числительных и существительных, согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, образование однокоренных слов, совершенствовать навыки чтения, развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, дыхание, мышление, общую моторику и координацию речи с движением, воспитывать самостоятельность. Инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационные и предметные картинки по темам «Транспорт», «Профессии на Транспорте», конверт с письмом и звездами, мяч, машины, палочки.
Ход развлечения
Воспитатель показывает детям письмо от Феи Знаний, которая предлагает им отправить в путешествие в страну Знаний.
В: В этой стране живут люди, которые много знают, а еще правильно говорят. В этой стране можно многому научиться. Вы ведь хотите много знать? А чтобы чему-либо научиться. Нужно выполнить ряд заданий от Феи Знаний. А наградой за правильно выполненные задания будут звездочки. Для начала давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Дуем в трубочк , не поднимая плечи.
Прищелкиваем язычком, изображая лошадь.
Изображаем рычащий мотор мотоцикла.
Фея Знаний: молодцы, ребята! А пропуском в страну Знаний будут вот эти картинки.
Д/и. «Назови предмет, изображенный на картинке».
Фея Знаний: Задание будет следующим: нужно назвать транспорт и первый звук в названном слове.( Каждый ребенок показывает картинку и называет предмет, который на нем изображен, четко артикулируя первый звук.)
Грузовик, Вертолет, Автомобиль, Фургон, Троллейбус, Трамвай, Такси, Баржа, Теплоход, Корабль, Велосипед, Поезд, Метро.
В: Вы, наверное, уже догадались, о чем будем говорить во время путешествия по стране Знаний- о транспорте и о людях, которые им управляют.(на доске висят предметные картинки по теме «Профессии на транспорте».)
Д/и «Назови вид транспорта»
Воздушный (самолет, вертолет)
Наземный (грузовик, такси, автомобиль, автобус, троллейбус).
Водный (лодка, корабль, баржа, теплоход).
Грузовой (грузовик).
Пассажирский (автобус, троллейбус, маршрутка, метро).
В: Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?
Д: От того, где он едет, передвигается.
В: Если он передвигается на воде, то транспорт (водный).
Если по земле, то транспорт (наземный).
А еще отчего зависит название транспорта?
Д: От того, что или кого перевозит.
В: Если транспорт перевозит грузы, то он Грузовой.
Если транспорт перевозит пассажиров, то он пассажирский.
В: Что можно отнести к пассажирскому транспорту?
Д: Автобус, троллейбус, метро, такси.
В: Как называются люди, которые едут в транспорте?
Д: Пассажиры.
В: А сейчас я вам предлагаю стать на минутку пассажирами.
Речь с движением «Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Д/и «Что здесь лишнее?»
В. Выстраивает картинки: самолет, Вертолет, ракета, автомобиль. Предлагаю детям определить лишний предмет. Объяснить, почему? (лишний автомобиль-это наземный вид транспорта, а все остальные- воздушный.
Д/и « Семейка слов».
В: Как можно назвать маленькую машину?
Д: машинка.
В: Как назвать очень большую машину?
Д: машинища.
В: А как называется человек, который водит поезда?
Д: машинист.
В: А как называется масло для двигателя машины?
Д: машинное масло.
В: Все слова, которые вы сейчас произнесли, образованы от слова машина.
Игра « Составь предложение».
Машина из гараж (выезжает)
Машина вокруг гаража (объезжает)
Машина к мосту (подъезжает)
Машина с моста (съезжает)
Машина перекресток (переезжает)
Машина от стоянки (отъезжает)
Машина между домами (проезжает)
Машина в гараж (въезжает)
Игра « Кто чем управляет?»
( с мячом)
Автобусом управляет (водитель)
Грузовиком управляет (шофер)
Поездов управляет (машинист)
Самолетом управляет (пилот)
Кораблем управляет (капитан)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Речь с движением «Летчик»
Быть шофером хорошо (крутят руль, идут по кругу.)
А летчиком лучше. (руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (поворачиваются в круг)
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин. (вращают руками перед собой, руки согнуты в локтях)
Завожу пропеллер.
В небеса, мотор, веди,
Чтобы птицы пели! (бегут по кругу, руки в стороны)
Словесная игра «Один-много»
Автобус-автобусыТрамвай-трамваиСамосвал-самосвалыКорабль-кораблиВелосипед-велосипедыГрузовик-грузовикиСамолет-самолетыЛодка-лодкиКатер-катераВ: Ребята, а теперь возьмите счетные палочки и выложите из них любое транспортное средство. Вместо колес можно использовать кружки из счетного материала.
Фея Знаний: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам осталось последнее.
Д/и «Назови ласково»
В: Чтобы закончить путешествие, выполните задание и получите звезды.
Назови ласково.
Паровоз-паровозик
Самолет-самолетик
Машина-машинка
Трамвай-трамвайчик
Корабль-кораблик
Лодка-лодочка
Катер-катерок
Теплоход-теплоходикВертолет-вертолетикГрузовик-грузовичок.
Фея Знаний хвалит детей, раздает им награды-звезды .Говорит о том , что благодаря нашему путешествию в страну Знаний дети стали умнее.