Презентация на тему Психологические рекомендации для родителей по итогам окончания 1 класса


Первый раз заканчиваем первый класс!!!Психолог Горячева Наталья Валерьевна Портрет выпускника 1 класса Ты хотел бы ходить в школу или учиться дома с мамой?21 ответ – ходить в школу,4 ответа – учиться дома с мамой Советы психолога:Личностная готовность:Формирование «внутренней позиции школьника» - принятие новой социальной позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребёнка на школу);Определённый уровень развития эмоциональной сферы ребёнка (эмоциональная устойчивость) Мой любимый урок:Математика – 16 ответов,Физкультура – 8 ответов,Танцы, хореография – 7 ответов,Окружающий мир – 5 ответов, Письмо, динам. час – по 3 ответа, Английский язык, труд – по 2 ответа, Чтение, лепка, театр, рисование, Лего – по 1 ответу Советы психолога:Успехи и неудачи в учёбе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнкаЛучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться. Урок, который мне не нравится:Обучение грамоте – 9 ответов,Музыка, математика – по 4 ответа,Хореография – 3 ответа,Английский язык, Лира, живопись, чтение – по 1 ответу,Нет такого урока – 1 ответ Советы психолога:Недостаточная подготовленность ребёнка к школе;Соматическая ослабленность ребёнка;Органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, инфекционные заболевания)Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием внешних или семейных обстоятельств;Завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи малыша воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко);Стиль родительского общения не соответствует возрасту ребёнка (с ним говорят или как с маленьким или как со взрослым – ребенок теряет связи и не понимает своих реальных возможностей, испытывает сложности коммуникации как с другими взрослыми, так и со сверстниками)Причины трудностей первоклассников Мои друзья – одноклассники:3 человека – 8 ответов,4 человека – 5 ответов, 5 человек – 4 ответа, 1 человек – 3 ответа,Нет друзей в классе – 1 ответ Советы психолога:Приучайте ребёнка к тому, что в школе с ним вместе учатся очень разные дети:Предупредите, что ему, возможно, не удастся со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить и поддерживать с одноклассниками хорошие отношения Если бы волшебница превратила меня в животное, я бы стал:Большие кошки (хищники) – 9 ответов,Хищные птицы – 2 ответа,Котёнок – 3 ответа,Собака – 2 ответа,Пегас, единорог, русалка – по 2 ответа,Заяц, барашек, лебедь, сова, пчела – по 1 ответу Советы психолога:Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе: Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни В школе мне нравится:Учёба – 11 ответов,Физкультура – 5 ответов,Учителя – 3 ответа,Перемены, игра, прогулки, вкусная еда – по 3 ответа, Динамический час, тесты – 2 ответа,Хор, окна, математика, лепка, друзья, танцы, Дни рождения, музыка, музей – по 1 ответу Советы психолога:Продолжайте тренировать мелкую моторику ребёнка – это облегчает овладение навыком письма Пусть ребёнок делает это с удовольствием – используйте игры и интересные упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, Лего, конструирование, перебирание крупы, пуговиц и т.д. Мне не нравитсяв школе:Такого нет – 7 ответов,Один ученик – 5 ответов,Математика, мальчики 4 «Б» – 2 ответа,Музыка, мальчики 4 «А», жара, обижают, дежурные, драки, звонок, обед, перемены – по 1 ответу Советы психолога:Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Не думайте, что «само всё пройдёт» Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдениемСистематически выполняйте режим дня. Не расслабляйте малыша в выходные, организм очень быстро отвыкает от распорядка, а настраивается очень долго.Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе во многом зависят от организации рабочего места Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребёнка и создать благоприятную атмосферу обучения. Обязательно используйте все возможности укрепить физическое и психическое здоровье ребёнка: массажи, плавание, рациональное питание, ванны, соляризация и т.д. Мои успехи:Помощь и дружба, танцы – 7 ответов,Математика, физ-ра, лепка – по 5 ответов,Пение, помощь маме – по 3 ответа,Теннис, письмо, домашние задания – по 2 ответа,Знания, волейбол, труд, бег – по 1 ответу Советы психолога:Социально-психологическая зрелость:Отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом)Отношение к сверстникам (проявление коллективизма – умение успешно выполнять совместные действия)Отношение к самому себе (адекватное отношение ребёнка к своим способностям, результатам работы, поведению, развитие самосознания и самооценки) Я люблю делать:Рисовать – 6 ответов,Лепить – 5 ответов, Играть – 4 ответа,Помогать, писать – по 3 ответа,Поделки по труду, беготня по физ-ре, убираться, дружить, общаться – по 2 ответа,Делать уроки, стараться, петь, шить, гулять, строить, добро, еду, спорт, читать, танцы, музыку, домашнее задание – по 1 ответу Советы психолога: Интеллектуальная зрелость:Наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний;Аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);Сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков);Возможность логического и механического запоминания;Сформированность тонких движений руки и зрительно-моторной координации;Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;Интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий У меня не получается:Математика, писать красиво – по 4 ответа,Английский язык, домашнее задание, танцевать, музыка – по 2 ответа,Такого нет – 2 ответа,Понимать учителя, успевать на уроках – по 1 ответу,Дружить, смотреть, рисовать человечков, делать салат, делать шпагат – по 1 ответу Советы психолога:Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку: Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен! Мотивация к учению:Внешняя – 0 ответов,Учебная – 20 ответов,Игровая – 0 ответов,Позиционная – 1 ответ, Социальная – 4 ответа,Оценочная – 1 ответ Советы психолога:Мотивационная зрелость:Преобладание у ребёнка познавательного мотива над игровым;Сформированность произвольной сферы (волевая зрелость):Умение работать по образцу,Умение сознательно подчинять свои действия правилу,Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания,Умение соблюдать правила поведения, дисциплину Главное в школе:Учёба и уроки – 14 ответов,Получать «5» – 4 ответа,Учитель, дружба – по 3 ответа,Вести себя хорошо – 2 ответа,Физкультура – 2 ответа,Директор, слушать учителя, не драться, хор – по 1 ответу Совет психолога:Помогайте ребёнку успешно идти по своему пути развития и радости – пути взрослого человечка!!! С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм. Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра! Двери нашего кабинета открыты для Вас ежедневно с 10.00 до 17.00