Презентация на тему Психологические особенности старших подростков


Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков» Цели: Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте.Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?» Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению.Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков. План проведения родительского собрания 1. Вступление: оргмомент : сообщение темы и целей собрания.2. Сообщение на тему: Психологические особенности старших подростков.4. Обсуждение положений сообщения.4. Обсуждение предложенный проблемных ситуаций с родителями.5. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания. «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности. Психологические особенности в ранней юности: 1. Гармонизируется физическое и психическое развитие.Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я».Развивается рефлексия, самосознание.Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. 5. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер. «Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович Психологические особенности в ранней юности: 6. Самосознание устремлено в будущее. 7. Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. 8. Развивается эмоциональная сфера. 9. Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. 10. Общение со сверстниками: поиск своего «Я», друга, объекта любви. 11. Меняются взаимоотношения со взрослыми. 12. Профессиональное самоопределение. Ситуации для обсуждения. 1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом.- Каково Ваше отношение к действиям ребёнка.2. Ваш ребёнок часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы.Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом 5. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе.- Как вы поступите в этой ситуации?6. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость.- Как вы поступите в этой ситуации? - Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом, ; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами.Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях. Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка – самый трудный этап становления. Важно: сохранять спокойствие уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мненииВозможно использовать схему обсуждения проблемы: «Ты ... Хочешь сделать, сказать, убедить меня в .... Хорошо... Давай теперь попробуем предположить, что получиться впоследствии... Как будут развиваться события, по-твоему,... » Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста! Спасибо за работу!До новой встречи!