Презентация классного руководителя Модель воспитательной системы


Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.Ш.А.Амонашвили ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ● создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;● воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию по отношению к ней. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ●закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;●создать условия для формирования и развития высоконравственной личности;●отработать систему проявления нравственных качеств личности учащимися класса и целенаправленного отслеживания формирования этих качеств в течении всего времени обучения;●мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;●способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ●этическое отношение к личности;●эмпатическое понимание мира подростка;●конструктивное общение;●интерес к личному опыту подростка и его актуализация;●диалогичность;●добровольность ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ● высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в жизни;● учащиеся, знающиеся правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;● учащиеся, умеющие эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;● разовьются позитивные качества личности подростков, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать. УЧАСТНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СТИСТЕМЫ родители Воспитательная система учителя-предметники учащиеся психолог классный руководитель школьная медсестра ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ учеба досуг здоровье семья я- гражданин УЧЕБАУченье - свет , а неученье - тьма Функции классного руководителя по направлению «Учеба»●определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.●создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.●организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.●посещение уроков.●использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать). ●использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).●сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.●решать проблемы профориентации с учетом их возможностей. СЕМЬЯВ дружбе взрослых и детей – сила школы и семей Функции классного руководителя по направлению «Семья»●изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания, положение детей в семье, условия жизни и т.д.);●регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.●проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.●привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя. ●организация взаимного творчества детей и родителей. ЗДОРОВЬЕВ здоровом теле – здоровый дух ●изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонение в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий);●подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий);●проведение совместно с медицинским работником школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании СПИДа для человеческого организма; ●проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях;●организация активных норм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать в классе традиционными;●тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей;●сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями, спортивными клубами, секциями, психологическими центрами и т.д.). ДОСУГ Функции классного руководителя по направлению «Досуг»● корректировка нравственного поведения учащихся при организации досуговой деятельности;● изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий;● предоставление учащимися возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана;● предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений, демонстрация родителями достижения детей;● стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности. Я - ГРАЖДАНИН Функции классного руководителя по направлению «Я-Гражданин»●изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах;●изучение ценностного ориентационного единства класса, уровня эксцентричности и т.д. ;●создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности;●формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ● развитость познавательного потенциала ребенка;● нравственную направленность личности;● сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самореализации и самоутверждения;● креативность личности ребенка;● удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ●высоконравственная личность, адекватно оценивающая свое место и предназначение в жизни; ●учащиеся, знающие правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;●учащиеся, умеющие эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;●разовьются позитивные качества личности подростков, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать. САМОУПРАВЛЕНИЕ Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ 5-7 КЛАССЫ Ученик усвоивший «нравственная норма», «культура поведения», «бескорыстие», «забота», «уважение», «чуткость» Ученик знающий как помочь товарищу в учебе, труде, как увидеть прекрасное в жизни, человеческих отношениях, простые нормы нравственности Ученик умеющий проявлять чуткость к товарищу и учителю, давать элементарные оценки поступкам и делам, выполнять правила поведения на уроке и нормы этикета в общественных местах Ученик который ведет здоровый образ жизни, занимается спортом Ученик принимающий активное участие в делах класса и школы ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ 8-9 КЛАССЫ Ученик знающий сущность понятий «нравственная потребность, «способность», «желание», «увлечение», «интерес», «личность», «моральный выбор», «смысл жизни», «мода»,, «индивидуальность», «материальная культура» Ученик знающий основные требования к внешнему виду юноши и девушки, правила поведения в общественных местах Ученик физически здоровый, понимающий необходимость ведения здорового образа жизни Ученик адекватно оценивающий свои поступки и поступки товарищей Ученик активно участвующий в общественной жизни школы ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИКА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ 10-11 КЛАССЫ Ученик знающий сущность понятий «ответственность», «конфликт», «конфликтная ситуация», «моральная свобода», «воспитанность», «традиции», «чуткость», «красота», «комплимент» Ученик знающий особенности конфликта, и пути выхода из него, значения самовоспитания и самосовершенствования Ученик выполняющий общечеловеческие нравственные ценности и принципы нравственные нормы и правила этикета, деловых официальных отношений в школе Ученик умеющий применять полученные знания на практике, вести диалоги, официальные и неофициальные, организовывать семейные и школьные праздники Ученик умеющий называть и выполнять основные нравственные обязанности, требования человека к себе, анализирующий свои поступки и поступки своих товарищей ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Я ОРИЕНТИРУЮСЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ РЯД КРИТЕРИЕВ: ●возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива;●взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом;●общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе;●социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность;●повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся;●активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях;●степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива