Презентация Модель воспитательной системы школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 поселка Кубанский МО Новопокровский район«Модель организации воспитательного процесса в школе» Заместитель директора МБОУ СОШ №3 по воспитательной работе Кузема Людмила Алексеевна «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».В.Г.Белинский Задачи воспитательного процесса 1.Повышение уровня мастерства классных руководителей.2.Повышение эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию и социализации учащихся.3.Развитие ученического самоуправления через добровольческое движение.4.Создание условий для самореализации учащихся, через систему дополнительного образования.5.Сохранение жизни и укрепление здоровья обучающихся. Управление воспитательной системой школы осуществляет штаб воспитательной работы (ШВР) Первый уровень – стратегический, включающий директора, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, которые отвечают за стратегическое направление развития школы: ежегодно на заседании педагогического совета в августе утверждается план работы ШВР на год;Второй уровень – тактический, включающий заместителя директора по воспитательной работе (руководитель ШВР), членов штаба: руководителя методического объединения классных руководителей, социального педагога, психолога, библиотекаря, преподавателя–организатора ОБЖ, педагогов дополнительного образования, заместителя главы Кубанского сельского поселения (по согласованию), медицинского работника школы ( по согласованию), инспектора ОПДН (по согласованию),которые разрабатывают и реализуют тактику воспитательного процесса, отвечают за организацию конкретных действий по основным направлениям; планирует воспитательную работа по основным воспитательным модулям; организуют участие воспитанников в общепоселковых мероприятиях; координирую профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями; Третий уровень – оперативный, включающий классных руководителей, учителей предметников, социально-педагогическую и психологическую службы, руководителя спортивного клуба «Сатурн», руководителей кружков и секций, которые включают в себя непосредственных исполнителей стратегии и тактики функционирования воспитательной системы, разрабатывается методическое и другое обеспечение проведения конкретных мероприятий, корректируется план работы; обеспечивают охват воспитанников дополнительным образованием; Четвертый уровень  - соуправление - ШУС, волонтёры – это учащиеся, которые являются конечным звеном в цепочке управления, для которых и должна эффективно функционировать система управления.. Работа ШВР направлена на Формирование правового пространства школьника.Создание условий для укрепления здоровья обучающихся, профилактики правонарушений.Высокую компетентность классного руководителя.Воспитание ЛИЧНОСТИ И ГРАЖДАНИНА. 1.ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Рабочие программы кружков, секций, модулей, классных руководителейПОДПРОГРАММЫ:5.Программа «Формирование жизнестойкости подростков»6.Программа волонтёрского движения «Твори добро», «Краски жизни»7. Программа летнего отдыха и оздоровления детей «Планета детства» Воспитательная система основывается на программах: ДЮСШ, ЦФСП АдминистрацияКубанского сельского поселения Отдел по вопросам семьи и детства КДН, ОПДН ШВРМБОУ СОШ №3 Органы социальной защиты Поселковая библиотека Центр занятости населения МКДУ «Кубанское» ЦВР «Родные истоки» Кубанское хуторское казачье общество Взаимодействие ШВР с учреждениями и организациями Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Заместитель директора по ВР координатор ШВР – (координирует работу) Библиотекарь (организует занятость обучающихся) Социальный педагог (организует работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) Психолог (организует работу по формированию жизнестойкости подростков) Педагоги дополнительного образования (организуют занятость обучающихся) Преподаватель – организатор ОБЖ (организует работу по безопасности ) Руководитель ШМО классных руководителей (оказывает методическую помощь, организовывает методическую работу) Медицинский работник (участвует в работе кабинета пропаганды ЗОЖ) ШВР Зам.главы Кубанского сельского поселения ( осуществляет взаимодействие поселкового Совета профилактики и ШВР) Воспитательный модуль «Мир» Воспитательный модуль «Земля» Воспитательный модуль «Красота» Воспитательный модуль «Отечество Воспитательный модуль «Культура» Воспитательный модуль «Знания» Воспитательный модуль «Семья» Воспитательный модуль «Труд» Воспитательный модуль «Человек» модуль «Планетадетства» (лето) Модель воспитательной системы школы Кружок «Хоровое пение»1-9 Кружок «Хореография»1-4 модуль «система классных часов» 1-11 Модуль «Твори добро» 1-11 Модуль «Школьныйкалейдоскоп» 1-7 Кружок «Я-исследователь»1-4 Кружок «Математика и конструирование» Кружок «Экология» Кружок «Разговор о правильном Кружок «Знатоки природы» Секция «Пешеходный туризм»(5-9) Кружок «Мир профессий»5-9 Кружок «Познай себя»1-9 Спортивный клуб «Сатурн» ШУС, ДОО «ЛИДЕР» Волонтёры«Твори добро» Музейная комната Школьная газета «Большаяперемена» Отряд«Юный пожарный Отряд «ЮИД» Тематические классные часы «День правовых знаний»; «Старшему поколению посвящается», «Знай, свои права», « Они защищают Родину». Спортивный праздник, посвящённый памяти воина – интернациаоналиста В.Перца Спортивный праздник «А, ну-ка, парни!» Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья» Участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности Проект «Честь имею» ( конкурс рисунков, рефератов «История семьи в истории народа», патриотической песни «Я люблю, тебя, Россия», конкурс чтецов «О подвиге, о доблести, о славе»)Проект «Дружба народов – единство России». ( выставка детских рисунков «Мы за мир», демонстрация национальных костюмов, концерт «День согласия и примирения») Беседы с тружениками тыла. Беседы с тружениками тыла. Уроки мужества Уроки мужества. Мероприятия, посвящённые Дню Победы 9 мая. Акция «Поможем ветеранам»; Операция «Забота» (поздравление тружеников тыла и ветеранов труда; концерт посвящённый Дню старшего поколения). Участие в общепоселковых мероприятиях. Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника отечества; освобождению Новопокровского района от немецко-фашистских захватчиков; годовщине вывода войск из Афганистана. 3 уровень 2 уровень 1 уровень ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ «ОТЕЧЕСТВО»(февраль) «МИР» (май) Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны, труженики тыла;привлечение родителей к подготовке и проведению праздников; изучение семейных традиций; организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин; совместные проекты.Пути реализации модуля «Отечество. Мир»включение воспитательных задач в урочную деятельность;деятельность учащихся в школьном самоуправлении; волонтёрская деятельность;Через работу школьной и поселковой библиотек; через посещение поселкового и школьного музеев;организованная система КТД.Участие в районных, общепоселковых и школьных мероприятиях, конкурсах, акцияхПланируемые результаты: Создание системы гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека. Интернет-конкурс «Человеки природа, краевой конкурс«Зеркало природы»Участие в краевых конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии. Вовлечение школьников в кружки, секции, внеурочную деятельность. Участие в реализации проекта по благоустройству школьного двора. Развитие школьного лесничества Спортивные викторины, акция «Здоровая перемена», акция «Мы против курения». Беседы участкового инспектора с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» ,беседы инспектора ГИБДДо предупреждении дорожно- транспортных происшествий. Олимпийские уроки Дни профилактики правонарушений Всероссийская акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Праздник «День Земли», тематические классные часы, творческие работы учащихся.неделя естественных дисциплин. Акция «Покорми птиц» Всекубанская спартакиада школьников «Спортивные надежды Кубани»; Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры», Всероссийские спортивные соревнования «Президентские спортивные состязания» Совместные мероприятия с библиотекой (праздники, творческая деятельность). Участие в спортивных соревнованиях, Днях здоровья. Краевой день безопасности. Акция «Забота» ко Дню пожилого человека Декада «Мы за здоровый образ жизни» Экологические субботники. Акция «Аллея роз Беседы школьной медсестры с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний», «Соблюдение личной гигиены», «Вредные привычки» Работа кабинета пропаганды здорового образа жизни. Участие в праздничном концерте «День Учителя» Дни правовых знаний День Знаний. Экологические акции. 3 уровень 2 уровень 1 уровень ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ «ЧЕЛОВЕК»(сентябрь) «ЗЕМЛЯ» (апрель) Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: общешкольные родительские собрания «Факторы риска курения детей школьного возраста», «Рациональное питание школьников и их родителей»; консультации медицинской сестры, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся; распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать» Дни здоровья; Пути реализации модулей « Человек. Земля»включение воспитательных задач в урочную деятельность;работа школьной и районной библиотек; организованная система КТД.Работа школьного ученического самоуправления; волонтёрские акции.Работа спортивного клуба «Сатурн», участие в акциях «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» и т.д.;коррекционно- психологические занятия; школьные спортивные секции;(спортклуб «Сатурн»)организация каникулярного отдыха в детском оздоровительном лагере дневного пребывания; на оздоровительной площадке. Формируемые компетенции: -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектахУчастие в экологическом месячнике «Земля»Внеурочная деятельность: Кружок «Экология», «Знатоки природы», «Разговор о правильном питании», секция «Пешеходный туризм» Тестирование, анкетирование учашихся, родителей. Совместные классные мероприятия с участием родителей. Тематические классные часы о семейных ценностях, нравственных отношениях. Досугово-развлекательная деятельность, подготовка КТД. Праздников. Просмотр и обсуждение к/ф на нравственной тематики. Все мероприятия, согласно плана проведения Дня матери. Посещение храма. Спортивные мероприятия» Папа, мама, я –спортивная семья» Творческий концерт «Сердечко для мамочки» Семейные праздники. Творческие выставки родителей «мамы-мастерицы» Праздничный концерт, мероприятия «День матери», «День жен- мироносиц» Декада благотворительности, милосердия. (волонтёры) Творческие конкурсы муниципального, краевого уровня. 3 уровень 2 уровень 1 уровень ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЬЯ» (ноябрь) Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: тематические общие родительские собрания; участие родителей в работе родительского комитета, управляющем совета школы;организация субботников по благоустройству территории; организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов; праздник «Здравствуй, школа!»; Новогодний праздник; праздник «Последнего звонка»; участие родителей в смотрах – конкурсах, проводимых в школе; индивидуальные консультации ( психологическая, педагогическая и медицинская помощь); изучение мотивов и потребностей родителей. Пути реализации модуля «Семья»-классные часы, круглые столы, диспуты; семейные праздники, презентации семейных проектов;Через работу кружка «познай себя» приобретение нравственно-этического опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; Через курс ОПК, классные часы, посещение храмов- Через совместные мероприятия с родителями-Через ШУС, волонтёрскую деятельность: участие в благотворительных акцияхРабота и защита проектов о традициях своей семьи , своего народа Планируемые результаты: Возрождать семейные традиции, эмоциональный фон семейных отношений, объединить интересы семьи и школы в воспитании детей.Формируемые компетенции: уважительное отношение к родителям;- почтение к мужчине, мальчикам-сверстникам;- уважительное отношение к женщине, девочкам-сверстницам;- уважение к пожилым людям и забота о них;- забота о младших по возрасту;- осознание ответственности за воспитание детей;- осознание необходимости материально обеспечивать семью;- женственность у девочек, мужественность у мальчиков;- трудолюбие и ответственность;- терпеливость в общении;- доброжелательность, желание поддержать и помочь более слабому;- тактичность в общении;- опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки;- привычка к здоровому образу жизни;- умение организовать и проводить досуг. Конкурс «Ученик года»Смотр-конкурс портфолио «мои достижения» Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам. Смотр-конкурс портфолио «Мои достижения» Круглый стол «Формула успеха» Проектно-исследовательские, творческие работы учащихся. НОУ «Университет знаний»Участие во «Всероссийской олимпиаде школьников» Конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые мероприятия «Много профессий хороших и разных!» Экскурсии на предприятия района Творческие выставки. Участие в творческих конкурсах. Уроки профориентации: встречи-беседы с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами. Праздник «Город мастеров» Обустройство территории школьного помещения к праздникам. 3 уровень 2 уровень 1 уровень ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ «ЗНАНИЯ», (декабрь), «ТРУД» (октябрь) Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: 1. Праздники-игры по теме труда: ярмарки.2 Экскурсии на производственные предприятия с привлечением родителей.3.Встречи, -беседы с родителями,- людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами; 4. Совместные проекты с родителями.Пути реализации модуля «Труд. Знания»включение воспитательных задач в урочную деятельность;участие в реализации проекта по благоустройству школьного двора; экологические акции, проект «Цветник» (выращивание цветов для клумбы и альпийской горки)субботники по благоустройству школьной территории;работа кружков;участие в месячниках «Труд» «Знания»участие в олимпиадах, НОУучастие в конкурсе «Ученик года»Научно-практическая конференция, защита проектов.Кружок «Я- исследователь» Планируемые результаты: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; ответственность, самосознание каждого ребёнка к образовательному процессуосознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Внеурочная занятость: социально-значимая трудовая деятельность «Школа-мой дом», «Твори добро», выпуск общешкольной газеты клуб «Проба пера», трудоустройство несовершеннолетних; выполнение проектов; Кружок «Мир профессий» (профориентация обучающихся» Ежегодный районный смотр фестиваль (разной тематики)Посещение театральных представлений, концертов, фестивалей, художественных музеев и др. Вовлечение школьников в кружки, секции, (опыт самореализации в художественном творчестве). Совместные мероприятия с библиотекой (праздники, творческая деятельность)Тематические классные часыЭкологические акции «Красота весеннего парка», «Птичий дом»Наведение порядка в классных комнатах, на территории школы, на клумбах (высадка цветов и т.д)Поселковый фестиваль «Кубанская весна» Участие в театральных представлениях, концертах, выставкахНовогодние представления. Посещение культурных объектов в период зимних, весенних каникул. ПРОЕКТ «Эко-стиль» ( дефеле в нарядах , изготовленных из бросового материала») Выполнение творческих заданий по разным предметам.КТД " Милым, дорогим«Православные праздники: «Рождество Христово», «Крещение»Обряды, обычаи «Рождественские посиделки» 3 уровень 2 уровень 1 уровень ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ «КУЛЬТУРА» (январь), «КРАСОТА» (март) Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: 1. Участие учащихся вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров. 2. Встречи-беседы с людьми творческих профессий; 3. Участие в художественном оформлении школьных классов, помещений школы к праздникам, мероприятиям. Пути реализации модуля «Красота. Культура»: включение воспитательных задач в урочную деятельность;работа кружков: сотрудничество с СДК, участие в различных районных и краевых конкурсах.Участие в месячниках «Культура», «Красота»Планируемые результаты: умения видеть красоту в окружающем мире; умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кубани;первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи. Внеурочная деятельность: кружок «Хореографии», кружок «Хоровое пение» Потому что мы считаем, что волонтёрское движение есть эффективная форма организации профилактической работы среди подростков и молодёжи.Волонтёры рассказывают об опасностях приобщения к употреблению ПАВ, о возможностях различной помощи. Волонтёры занимаются и вопросами досуга подростков. Технология просветительской работы в данном случае основана на идее «молодые для молодых». Наш проект можно разделить на этапы:- организационный – создание отрядов;-обучающий - обучение волонтёров навыкам организации первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;- проектирование – планирование мероприятий по пропаганде ЗОЖ;- деятельность по проекту – реализация деятельности по блокам;подведение итогов – анализ работы. Методы работы волонтёров с молодёжью, направленные на профилактику . самые разнообразные:- проведение «круглых столов» с привлечением специалистов;- всевозможные встречи с успешными людьми, так называемые « Формула успеха»;- организация совместных мероприятий дети – родители – учителя;- изготовление и распространение печатной продукции отражающей антинаркотической направленность;- акции, конкурсы, тематические выступления, агитбригады – самая лучшая форма работы;- взаимодействие со всеми профилактическими структурами. Большими помощниками в реализации воспитательной системы школы, в работе ШВР являются волонтёры. В их числе дети из семей, состоящих на профилактическом учёте и дети, состоящие на учёте. Программа волонтёрского движения «Твори добро».                   Цель программы – содействовать развитию детских волонтерских отрядов – участников волонтерского движения школы “Твори добро”, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.Задачи волонтерского движения школы:      - формирование гражданских чувств у подростков;         поддержка социальных инициатив, направленных на распространение    гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;       - развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;         - предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций; Принципы деятельности участников волонтерского движения:-добровольность;- законность; -самоуправление; -непрерывность и систематичность; - свобода определения внутренней структуры, форм и методов работы; - осознание членами волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности; - ответственное отношение к деятельности Профилактическая деятельность состоит из 5 блоков:1 блок – «Спорт и здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.2 блок – «Творчество»Цель: Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.3 блок – «Милосердие»Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.4 блок – «Безопасность», как раз этот, блок который мы разработали и добавили совсем недавно, решив, что волонтёры и с этой задачей справятся лучше педагогов.Цель: пропаганда , реклама БДД среди учащихся школы, объяснение прав и обязанностей ребёнка. 5 блок – «Наглядная агитация»Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи, безопасности детей. Что мы ждём от этого проекта: 1.Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения; 3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи.4.  Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.