Сценарий осеннего праздника для детей раннего возраста В гостях у осени


Подготовила музыкальный руководитель Малова А.А. октябрь, 2016г.
Сценарий утренника для группы раннего возраста «В гостях у осени»
Цели:• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера• Развивать чувство ритма• Эстетического восприятие средствами музыки• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки• Учить передавать смену характера музыки в движениях• Воспитывать любовь и интерес к музыкеЗадачи: Создать праздничную атмосферу.Вед: Дети, сегодня у нас праздник, не простой – осенний. Давайте пойдем в гости к осени. Под красивую музыку дети заходят в зал.
Ведущий:
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко!
Соберем в корзинки мы
Положим на донышко!
Вед: Да, ребята посмотрите, как много листиков кругом, давайте погуляем и листочки соберем! (перед утренником листики на полу)
Танец с листочками (листочки потом собрали и убрали)

Ведущий: Ребята как красиво на улице осенью, все покрыто яркими красками! Споем песенку про осень.
Песня: «Осень к нам пришла» (фортепиано). После песни садятся на стульчики
Ведущий: Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный
Был зеленый ты весной
А теперь оранжевый.
Мы листочки все собрали
С ними весело плясали.
Звучит музыка дождя.
Вед: Дождь идет по всей земле
Мокрая дорога
Много капель на траве,
А тепла не много
Ведущий: Зонтик я открою вам
И не страшен дождик нам!
Игра: «Солнышко и дождик»
Ход игры:
“Солнышко, солнышко,Посвети немножко!Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть”
(Детки тянут руки вверх к солнышку)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)
“Мы ногами топ-топ-топ,А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,Ай, да, малыши!Ай, да, крепыши!
(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
По дорожке мы шагаемИ в ладошки ударяем.
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Топ-топ, ножки, топ!Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, малыши!Ай, да, крепыши!”
Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
(Дети спешат в домики)
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, веселейКапай, капай не жалей.Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи”.
(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)
Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)
Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.
(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)
Воспитатель:
“Солнышко, покажись,Красное, нарядись.Поскорей, не робейНас ребяток обогрей!”
(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем!
(Все топают ногами, хлопают в ладоши, качают головой)
“Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Качаем головойКачаем головой”.
(Все поднимают и опускают руки, бегут за воспитателем)
“Мы ручки поднимаем,Мы ручки опускаем,Мы ручки подаемИ бегаем кругом!”
Воспитатель: Молодцы детки! Посмотрите, дождик начинается!
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки ‘кап-кап-кап’ и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
(Дети спешат в домики)
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам “кап-кап-кап”
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, не дожди,Дождик, дождик, подожди!Дай дойти до домуНашим ребятишкам”.
Вед: Вот и поиграли! Ребята смотрите после дождика у нас грибочки на полянке выросли давайте их соберем!
Как в лесу, лесочке
Выросли грибочки
В хороводе пойдем
И грибочки соберем.
Игра «Соберем грибы»
Вед: Мы по лесу все гуляли
Грибы и листики собрали
Где же осень – не нашли
Надо осень нам позвать
Что бы с нею поплясать!
Дети: Осень!
(Звучит музыка, входит с корзинкой осень)
Осень: Я осень золотая,
Поклон вам мои друзья
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вед: Здравствуй осень!
Осень: Вы любите когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу
Вед: Осень, осень ты пришла
А подарки принесла?
Осень: Принесла вам овощей
Что бы было веселей.
В хоровод скорей вставайте
Дружно танец затевайте.
Танец с осенью «Хоровод овощей»
Осень: Все ребята молодцы, вы плясали от души!
А в корзинке у меня угощенья для ребят!
Вед: Спасибо тебе Осень!
Приглашаем всех к праздничному столу!
А тебе Осень на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья».