Урок-обобщение по географии для 8 класса «Это ты,моя Русь державная!»

путешествие
«Это ты, моя Русь державная!»

Цель урока:
Закрепить знания по теме, проверить уровень усвоения знаний.

Задачи:
1.Проверить знания терминов, умение анализировать карты.
2.Развивать умение давать аргументированный ответ.


Подготовительный этап:

При входе в класс каждый ученик берет листочек с загадкой, отгадав которую, он садится за тот стол, где написан ответ.
Загадки:
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро

Если вглубь материка
Он забрел из океана,
Значит будут облака,
А порой и ураганы.
К нам с дождем приходит он,
Влажный ветреный

Ну, конечно, это чудо!-
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На ее вершине снег!

Здесь березы – по колени.
Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр,
Чум у них из дымных шкур.

Презентация с музыкальным сопровождением и видами России.
«Российские знайки», которые учащиеся получают за правильный ответ.
На доске расчерчено поле со станциями.


Название станции
Стоимость вопроса («российские знайки»)

Рельеф, геология, полезные ископаемые
1
2
3
4
5

Климат
1
2
3
4
5

Внутренние воды
1
2
3
4
5

Почва
1
2
3
4
5

Растительный и животный мир
1
2
3
4
5





Ход урока
1.Организационный момент.
Предварительная подготовка. Правила игры.
Все учащиеся класса принимают участие в игре, игроки каждой команды по- очереди, посовещавшись , выбирают вопрос. Сложность вопроса оценивается «российскими знайками». На обдумывание дается 1 минута. Если команда затрудняется ответить, может ответить другая, заработав себе дополнительные очки.

Вопросы.

Станция – Рельеф, геология, полезные ископаемые.
1.Что такое рельеф?
2.Крупные формы рельефа, показать на карты.
3. Дайте определение понятиям – платформа, палеонтология, полезные ископаемые.
4. Назовите основные месторождения нефти, угля, железной руды.
5. Как влияют деятельность текучих вод, ветра и человека на формирование рельефа?

Станция «Климат»
Дай определение понятиям – климат, солнечная радиация.
Какие воздушные массы формируют климат России.
Расскажите о циклонах и антициклонах, как изменяется погода с их приходом?
Как распределяются осадки на территории страны, от чего это зависит?
Перечислить климатические пояса и области, в которых находится наша страна.

Станция «Внутренние воды»

Виды внутренних вод.
Основные источники питания рек ( примеры).
Происхождение озерных котловин ( примеры).
Почему большинство рек России впадают в Северный Ледовитый океан?
Многолетняя мерзлота.

Станция «Почва»
Условия почвообразования.
Типы почв в России.
Значение почвы.
От чего нужно охранять почву?
Охрана почв.

Станция «Растительный и животный мир»
Рассказать о животном и растительном мире тундры, как они приспособились к жизни в данных условиях?
Рассказать о животном и растительном мире тайги, как они приспособились к данным условиям
Рассказать о животном и растительном мире смешанные и широколиственные леса, как они приспособились к данным условиям

Рассказать о животном и растительном мире степи, как они приспособились к данным условиям

Рассказать о животном и растительном мире полупустыни и пустыни. как они приспособились к данным условиям


Итог урока.
Определяется команда победитель, выставляются оценки. Выходя из кабинета, учащиеся при помощи смайликов , выражают свое мнение об уроке.


15