Классный час Мир чувств и эмоций


Классный час для обучающихся со сложными дефектами,
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть…
Тема: «Мир чувств и эмоций».
Составитель: Примоченко Елена Борисовна.
Цель: Формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить и сформировать понятие о настроении и влиянии его на психическое здоровье человека. Актуализировать и расширить знания обучающихся осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.
Коррегировать внимание обучающихся в процессе работы с эмоциями. Развивать операции классификации и обобщения в ходе выполнения приемов саморегуляции настроения.
Воспитывать желание следить за своими чувствами, эмоциями.
Оборудование: трафареты лиц, слайды основных эмоций человека, рисунок солнышка, мультфильм.
Ход проведения
I. Вступительная часть
Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча нас своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. (Обращаем внимание детей на доску, где есть рисунок солнышка).
Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. А теперь представим себе, что ваши ладошки - это зеркальце. Посмотрите в него, улыбнитесь себе, и вам станет уютнее, лучше.
II. Основная часть
2.1 Беседа
Сегодня мы поговорим о настроении, вспомним, какие бывают эмоции, как могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.
Как вы думаете, что такое настроение? (Ответы учеников).
Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек чувствует себя на работе, в школе, дома, в гостях. Если люди занимаются неинтересным для них делом, приспосабливаются, то впадают в подавленное состояние, которое называется депрессией. А это сказывается на их настроении и здоровье. Человек же, который занимается любимым делом, ощущает бодрость и радость.
По тому, как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение. Говорят, что настроение написано на лбу, его можно прочитать по глазам, по губам. Так ли это? (Ученики называют эмоции, говорят о том, как узнать их по лицу человека). Просмотр слайдов.
Еще в начале прошлого века ученый И. М. Секачев установил, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Основным сигналом к отдыху при физической нагрузке служит чувство усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей. При умственном утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно проявляется в снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и замедленности в действиях. Когда уроков еще много, а силы на исходе, не унывайте. Всего несколько минут мини-массажа придаст вам бодрости и энергии.
- Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.
- Игра «Тропинка». Дети маршируют в разные стороны. По команде ведущего: «Тропинка!» - играющие кладут руки на плечи стоящего впереди . По команде: «Копна!» - играющие собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками.
2.2. Физкультминутка " Солнышко".
Дети делают упражнения под песню «Солнышко»
2.3. Игра «Назови эмоции». Детям раздаются трафареты лиц. К этой игре читаются стихи.
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну, пропал теперь я!
Кто тебя, сынок, обидел?-
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
(Страх)
Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
(Вина)
О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)
Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни неба с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
(Радость)
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются
(Гнев, злость).
Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)
Вчера решил я
Добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я
Свете мячик,
Подарил я
Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шарф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали.
(Доброта)
III. Заключительная часть.
3.1. Итог классного часа.
Вспомните мультфильмы, в которых героям помогала улыбка? (Дети называют мультфильмы).
Осень и зима – самый депрессивный период в году, так как дни очень коротки, и мы получаем мало солнечного света. Что же делать, чтобы избежать депрессии?
Советы таковы:
- Слезь с дивана и начни двигаться. Движение – лекарство от плохого настроения.
- Добавь в жизнь больше света. Утром встань пораньше, днем работай, а вечером пораньше ложись спать.
А теперь поработаем в парах. Прижмите ладони друг друга и скажите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга. Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.
Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
Список литературы:
Айрих О. А. «Эмоциональное развитие детей».
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 78» вида
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть…
Мир чувств и эмоций
Классный час для обучающихся со сложными дефектами,
6-В, 8-В классы
Составители:Захарова Елена Анатольевна,
Примоченко Елена Борисовна.
Новокузнецк
2011