Аттестационный урок с презентацией на темуМорское путешествие по стране Имя существительное


ЗАГАДАЮ - ОТГАДАЙ! 1.Если этот флот военный,То тогда уж непременноНа судах его матросыС ленточками это носят…..2. Он морских просторов царь,Океанов государь,Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель…..3.Он на мостике стоитИ в бинокль морской глядит,Не страшит девятый вал —Крепко держит он штурвал.Он на судне — царь и пан.Кто же это? …4.Кто скафандр надеваетИ на глубину ныряет?Кто в ботинках со свинцомХодит там по дну пешком?..... 5. Закрепляют ловко тросы,Драят палубу матросы —На борту у них аврал!— Моряки, вы гостя ждёте?— Да! Главнейшего на флоте!Едет в гости … 450 x 525 Путешествие в страну Имени Существительного. Карта путешествия Имя существительное склонений Г. Ед.ч Г.мн. ч. Мыс падежей ПроливМ.р. Пролив ж.р Пролив ср. рода Море Должны знать: грамматические значения имени существительного.Должны уметь: находить имена существительные; правильно писать и употреблять имена существительные в своей речи. Двадцать третье декабря. Классная работа. Значение имени существительного и его грамматические категории. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Вставить пропущенную букву.О к…питанА м…трос к…рабль Мы самые главные,Мы самые умные,Мы называем предметы, людейИ отвечаем на вопросы простых падежей! Что такое имя существительное? Падежи имён существительных И.П. Кто? Что?Р.П .Кого? Чего?Д.П. Кому? Чему?В. П. Кого? Что?Т. П. Кем? Чем?П. П. О ком? О чём? Работа с пословицей. КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ. Прочитать вслух.Объяснить , как вы её понимаете.Назовите имена существительные.К существительному дружба поставьте вопрос и определите падеж. (как определили?) Морской царь Нептун сердится Разгадай кроссворд! Кроссворд «Морские обитатели» 1.Что такое там плывёт? Может быть желе иль лёд? Может, мякоть от арбуза, в море плавает……..2.Он похож на мягкий таз,Зорок блеск огромных глаз,Восемь длинных гибких ног, А все вместе ……..3.Она из хищников морскихОпасна сильно для других,Когда в поисках обеда, По морю мчится, как торпеда……..4.Щупальца- из головы, как пучок морской травы,Он хватает ими смело, на стакан похоже тело. Кроссворд « Морские обитатели» м е у з а с д о ь м и н о г а к у л а к а л ь м а р SOS!!! Дифференцированная работа. Белеет парус одинокий. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Каюта №1 Ваня, Василий, Алексей- отв. Иван. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить падеж существительных. Каюта №2: Максим Баранов, Диана, Злата, Саша. Отв.: Макс. Баранов. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить род, число , падеж, склонение существительных. Каюта №3: Борис, Макс, Беляев, Юля, Лиля. Отв.- Борис. мужской женский средний мужской женский средний БУКЕТ КНИГА ЯБЛОКО СОБАКА СОЛНЦЕ ЖИРАФ ТОРТ ШАР УТЮГ Восстанови таблицу. 1 склонение 2 склонение 3 склонение мужской, женский мужской, средний женский -а, -я -о, -е,согласный -ь Слушайте внимательно! Волна, якорь, соль, туча, капитан, морская болезнь, земля, море, яхта, юнга, шторм. 1 склонение 2 склонение 3 склонение волна СОЛЬ МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЗЕМЛЯ ЯХТА ЯКОРЬ КАПИТАН МОРЕ ШТОРМ туча юнга РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. Птенец выпал из гнезда. Как поступишь?Оставишь на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.Положишь в гнездо.Возьмёшь домой. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА .Море- это Цвет это синяя гладь. Вкус солёноеЗапах это запах рыбы, водорослейВнешность волны, пенаЗвук рокот, рёв, шум, крики чаек. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА .Море- это Море- это Море- это Море- это Оцени свою работу