Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему Зима (2 класс)

План-конспект открытого логопедического коррекционно-развивающего занятия.

Тема: коррекционная - «Развитие простых и сложных форм фонематического анализа и
синтеза»
лексическая – «Зима»

Цели: 1. Коррекционно-образовательные:
- формирование простых и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
- активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима»;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти;
- развитие внимания, мышления;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера;
- формирование положительной учебной мотивации.

Оборудование и дидактические средства: предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, ИКТ, тетради, ручки, карандаши, магнитная азбука.

Ход занятия:

I. Оргмомент.
1) «Азбука хороших слов» - создаем хорошее настроение.
Л: Улыбнитесь, скажите друг другу хорошие слова на букву «В».
(вежливые, внимательные, веселые, воспитанные)
Надеюсь, что мы сегодня будем именно такими!
(слайд №1)
2) Тема занятия.
Л: Кто знает, что такое ЕРАЛАШ? Ералаш – это беспорядок. Послушайте то, что я вам сейчас
прочитаю, и скажите все ли в порядке?
- Под землёю кто живет? – Кот.
- На крылечке кто сидит? – Кит.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш,
И сейчас скажу я вам
Все расставить по местам!
(слайд №2)
(Ещё раз прочитать строки, дети расставляют буквы и слова правильно. Делается вывод о важности правильной последовательности букв в словах)
Л: Ребята, цель нашего занятия..

II. Основная часть.
1) Звукобуквенный анализ и синтез.
А) Прочти по первым буквам:
Сумка – ананас – ножницы – ключ – инструменты (санки)
(слайд №3)
Мышка – осёл – рыба – огурец – зонт (мороз)
(слайд №4)
Слон – утка – грибы – радуга – очки – барабан (сугроб)
(слайд №5)

Л: Все слова относятся к какому времени года? (Зима)
(слайд №6)

Зима – очень красивое время года. А вы помните зимние месяцы?
(слайд №7)

Б) «Найдите одинаковую букву»
(слайд №8)
декабрь – холод
январь – мороз
февраль – иней

проверяем:
(слайд №9)

В) Игра «Собер
·и слово»

н
а
к
т

к
и
г
с

е
т
и
а


н, г, с, е - снег

Г) «Соберите слова из букв магнитной азбуки» (ёлка, иней, метель, вьюга, снег)

Л: Ребята, мы собрали слово СНЕГ. А какой бывает снег?

Пушистый
Чистый
Искристый
Серебристый
(слайд №10)

Л: найдите одинаковый слог в этих словах
(слайд №11)

Л: Что делает снег?

Тает
Летает
Падает
Сверкает
(слайд №12)

Л: найдите одинаковый слог в этих словах
(слайд №13)

Физминутка:
Л: представьте, что мы гуляем и идет снег. Повторяйте за мной:
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.




2. Слоговый анализ и синтез.
А) «Решаем примеры»
(слайд № 14)
Сажа – жа + нки = санки
Ваза – за + ленки = валенки
Калина – лина + ток = каток
Город – од +кА = горка
(учащиеся записывают слова в тетради и делят их на слоги)

Б) «Угадайте слово по голосам гласных».
Шарф, шуба, варежки
(слайд № 15)
Л: Сколько гласных в слове
Сколько слогов?
Какое вы знаете правило?
Это знает каждый из учеников –
Сколько в слове гласных, столько и слогов.

В) Л: слепите слово из слогов ГО СНЕ ВИК
(слайд №16)
Л: правильно!
(слайд №17)
Мы снеговика слепили,
Он оказался непростой –
Любопытный, озорной.
Знать он хочет чем ребята
Занимаются зимой?

3. Анализ предложений.
Л: Чем, ребята, мы можем заниматься зимой?
(кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.)
Работа на карточках с предложениями, учащиеся исправляют ошибки и записывают предложения в тетрадь.

Л: Снеговик тоже написал предложение. Но он пропустил буквы и вот, что получилось
(слайд № 18, 19)
В воздухе закружились снежинки.
В воде закружились снежинки.

Вывод: Каждая буква в слове несёт свой смысл.


III. Итог занятия. (эмоциональная и смысловая рефлексия)

Л: Ребята, вам понравилось занятие?
Что понравилось выполнять больше всего?
Чему вы учились выполняя эти задания?
Как вы думаете, наше занятие поможет вам не делать ошибки на уроках русского языка?