Календарно — тематическое планирование по русскому языку 1 класс ОС Школа 2100

Календарно-тематическое планирование

№ урока
Что пройдено на уроке
Дата
Основные виды деятельности



1
Добуквенный период

Знакомство с прописями Гигиенические требования к письму

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Учиться строить высказывание.
Формирование личного отношения к окружающему миру

2
Правила письма Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить.
Учиться слушать и понимать других.
Осмысление способов
обучения

3
Прямые и наклонные вертикальные линии Штриховка по образцу. Понятие «предложение»

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.
Учиться строить высказывание, правильно писать изученные элементы

4
Обведение по контуру, штриховка

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.
Учиться слушать и понимать других.
Правильно писать изученные элементы

5
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. на пространстве


Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Освоить алгоритм проверки. Правильно писать изученные элементы

6
Обведение по контуру, штриховка в разных направлениях. Запись предложения схемой

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы.
Работать по алгоритму. Учиться самооценке

7
Обведение по контуру, письмо овалов. Восклицательный знак

Работать с информацией: обобщать и сравнивать с образцом. Правильно писать изученные элементы: овалы. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

8
Письмо наклонных линий,
овалов Многозначность слова

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.
Правильно писать изученные эле-менты: овалы, наклонные линии

9
Обведение и письмо элементов.


Сравнивать, анализировать и правильно писать изученные элементы.
Учиться строить монологическое высказывание.
Учиться осознавать значимость учебной задачи

10
Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху Устное составление текста

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.
Правильно писать изученные элементы.
Учиться самооценке

11
Упражнения в обведении по контуру и штриховке Схема предложения

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Составлять схему предложения. Правильно писать изученные элементы. Учиться правильно задавать вопросы

12
Письмо прямой с закруглением внизу

Работать с информацией: находить, обобщать и воспроизводить.
Правильно писать изученные элементы.
Работать по алгоритму

13
Письмо
е-образных
элементов

Работать с информацией: анализировать, обобщать и воспроизводить.
Правильно писать изученные элементы.
Учиться самооценке

14
Обведение и письмо элементов. Нижнее и верхнее закругления. Ударный слог

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить.
Учиться оценивать свои результаты.
Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

15
Обведение и
письмо элементов буквы г

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука, характеристику
Писать изученные элементы. Учиться работать в паре

16
Письмо наклонных линий, линий с закруглением, овалов

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить. Правильно писать изученные элементы

17
Письмо прямых и наклонных
линий Безотрывное письмо

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить.
Правильно писать изученные элементы

18
Овладение начертанием прямых и наклонных
линий

Работать с информацией: анализировать, обобщать и различать, сравнивать с образцом, воспроизводить.
Правильно писать изученные элементы

19
Обведение и письмо элементов

Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний. Учиться оценивать свои результаты



20
Буквенный период

Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв и, г, п, т, р. Слоги. Гласные, согласные звуки и буквы

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука, элементы букв, давать характеристику звуков. Писать буквы и, г, п, т, р.
Учиться действовать по алгоритму

21
Письмо слогов и слов с буквами г, п, т, р. Твёрдые и мягкие согласные. Развитие речи. Проговаривание алгоритма написания буквы

Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные. Формирование графического навыка. Оценивать личные достижения и достижения окружающих

22
Сравнение элементов букв. Письмо букв и слогов под диктовку

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука, различать звуки и буквы.
Учиться строить высказывание

23
Обведение и письмо овалов, буквы о. Нижнее и верхнее соединение букв

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву о


24
Письмо слогов и слов с изученными буквами Деление на слоги

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Осознавать личностный рост.
Учиться строить высказывание

25
Заглавная буква О в именах
людей Правило написания заглавных букв

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву О

26
Анализ элементов, обведение элементов, письмо буквы а. Обозначение твёрдости согласных звуков на письме

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Учиться строить высказывание.
Писать букву а

27
Письмо слогов и слов с изученными буквами

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв.
Учиться действовать по алгоритму

28
Письмо буквы ы и слогов с ней. Единственное и множественное число

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву Ы

29
Сравнение элементов прописных букв Г, П, Т, Р. Правила написания заглавных букв

Различать звуки и буквы.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Г, П,Т, Р.
Учиться действовать по алгоритму
Оценивать личные достижения

30
Заглавная
буква И Сравнение элементов прописных букв. Письмо элементов И. Смысловое различие слов с заглавной и строчной буквы

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Учиться строить высказывание

31
Строчная Обведение и письмо элементов буквы н. Соединение букв. Одинаковая часть слов
буква н

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву н

32
Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Удвоенная согласная буква

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание. Различать изученные звуки и буквы

33
Обведение и письмо элементов буквы к. Сравнение элементов букв

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звуков.
Писать букву к.

34
Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Местоимения «он», «она», «они»

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Учиться строить высказывание

35
Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать буквы Уу и слова с ними

36
Обведение элементов букв. Письмо слогов и слов. Многозначность слова

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

37
Сравнение элементов букв Уу. Орфографическое чтение. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать с комментированием.
Оценивать личные достижения и достижения окружающих

38
Обведение и письмо элементов буквы с, слогов и соединений. Наблюдение за словами с непроверяемой безударной гласной

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву с.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

39
Сравнение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. Употребление предлогов

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться строить высказывание

40
Письмо слогов, слов и предложений. Границы предложений. Развитие речи

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать элементы букв. Учиться строить высказывание

41
Обведение и письмо элементов букв м, л. Письмо слогов, слов и предложений

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Различать изученные звуки и буквы. Писать буквы л, м и слова с ними.
Учиться сотрудничеству в паре

42
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Нижнее соединение

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по образцу.
Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

43
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений с буквами К, Н

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать буквы, воспроизводить по
образцу.
Писать буквы К, Н и слова с ними

44
Обведение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений. Знакомство с орфограммой.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Оценивать личные дости-жения

45
Обучение списыванию с печатного текста Правила оформления предложений на письме. Списывание с проговариванием и проверкой

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Писать изученные буквы.
Учиться работать по алгоритму


46
Упражнения в письме. Заглавная и строчная буквы Сс Обведение и письмо элементов букв Сс. Правила написания заглавной буквы

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Сс и слова с ними

47
Анализ и обведение элементов букв. Письмо слогов, слов и предложений

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Учиться сотрудничеству
в паре

48
Заглавная буква М. Упражнения в письме

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву М

49
Обучение в списывании текста

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Учиться монологовой речи, строить монологическое высказывание

50
Строчная
буква ш Обведение и письмо элементов буквы ш. Сочетание ши

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву ш

51
Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний

52
Упражнения в письме Правила оформления предложений на письме

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать. Различать изученные буквы, воспроизводить по образцу.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

53
Заглавная
буква Ш Обведение и письмо элементов букв Шш. Правила написания заглавной буквы

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Писать букву Ш

54
Обучение выборочному списыванию Проверка умения читать и списывать текст. Письмо под диктовку словарных слов

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Оценивать личные достижения.
Учиться работать по алгоритму

55
Заглавная буква А. Упражнения в письме

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.
Различать и писать изученные буквы, воспроизводить по образцу
Писать букву А и слова с ней
Учиться оценивать личный результат

56
Строчная
буква д Обведение и
письмо элементов буквы д

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву д

57
Самостоятельная работа по письму Списывание с печатного образца. Письмо под диктовку

Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Учиться самоконтролю

58
Правила оформления предложений на письме. Однокоренные слова. Словарные слова

Моделировать разнообразные расположения слогов в словах, слов в предложениях.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

59
Обведение и письмо элементов буквы в. Верхнее и нижнее соединения.
Суффиксы

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Писать букву в.
Учиться осознавать значимость учебной деятельности


60
Заглавная
буква В Письмо слогов, слов и предложений. Проверка безударных гласных
.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву В и слова с ней.
Учиться сотрудничеству в паре


61
Строчная гласная буква е Обведение и письмо элементов буквы е. Письмо слов и предложений. Обозначение двух звуков одной буквой

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Писать букву е.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

62
Упражнения в письме Границы предложений. Звуко-буквенный разбор. Однокоренные
слова

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

63
Письмо слов и предложений. Правила оформления предложений на письме. Звуко-буквенный разбор

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Учиться принимать и удерживать учебную задачу


64
Строчная гласная буква ё Обведение и письмо элементов буквы ё. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву ё.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

65
Заглавные буквы Е, Ё Обведение и письмо элементов буквы ё. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Описывать свойства звука.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать буквы Е, Ё и слова с ними

66
Упражнения в письме Звуко-буквенный разбор. Обозначение двух звуков одной буквой

Описывать свойства звука.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

67
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Парные согласные

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

68
Строчная
буква б Обведение и письмо элементов буквы б.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву б.
Оценивать личные достижения и достижения
окружающих

69
Упражнения в письме Однокоренные слова. Части слова. Парные согласные. Орфограммы

Исследовать состав слова: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

70
Правила написания заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Писать букву Б и слова с ней

71
Обведение и письмо элементов буквы з. Подбор проверочных слов

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Писать букву з.
Исследовать состав слова: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

72
Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

73
Заглавная
буква З Парные звонкие и глухие согласные
.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Писать букву З и слова с ней

74
Строчная гласная буква я Письмо слогов, слов и предложений с буквой я.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву я

75
Заглавная
буква Я Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правила написания заглавной буквы. Словарная работа

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Писать букву Я и слова с ней.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

76
Обведение и письмо элементов буквы х, слов и предложений. Тематические группы слов

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву х.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

77
Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Гласные и согласные буквы

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Учиться сотрудничеству в паре


78
Сравнение элементов ж и х. Обведение и письмо элементов буквы ж. Сочетания «жи», «ши»

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву ж


79
Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Пары по глухости-звонкости

Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Учиться строить высказы-вание


80
Правила написания заглавной буквы. Правила оформления предложений на письме. Проверочные слова

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу



81
Упражнения в письме слов с изученными
буквами

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

82

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

83
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

84
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

85
Овладение разборчивым, аккуратным письмом Выполнение упражнений на написание слов.

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

86
Работа с текстом. Списывание с печатного текста Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Оценивать личные достижения и достижения окружающих.
Учиться работать по алгоритму

87
Заглавные
буквы Х, Ж Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах
собственных

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать буквы Х, Ж и слова с ними.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Работать по алгоритму

88
Строчная
и заглавная
буквы Й, й Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах
собственных

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться строить ответ на вопрос.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать буквы Й, й.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

89
Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу
Правописание буквосочетаний ча, чу
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

90
Заглавная
буква Ч Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Писать букву Ч.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

91
Строчные буквы ц, щ. Сочетания ща, щу Различать
согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие Правило написания ща, щу

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы. Учиться выстраивать свой ответ.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы ц, щ.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

92
Заглавные буквы Ц, Щ Правило написания ща, щу
Различать
согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Писать буквы Ц, Щ и слова с ними. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить
по образцу

93
Строчная
буква ф, находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости,
составлять слова с этими звуками
Различать
согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву ф.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

94
Заглавная
буква Ф Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Писать букву Ф и слова с ней. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

95
Строчная
буква э Гласные звуки и буквы, их характеристика Уметь находить слова-междометия (эй, эх)

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву э.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

96
Упражнения в письме изученных букв
Выполнение упражнений на написание слов
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Оценивать личные достижения и достижения других. Учиться взаимопроверке

97
Заглавная
буква Э Гласные звуки
и буквы, их характеристика писать заглавную букву Э с комментированием

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Писать букву Э и слова с ней.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

98
Строчная гласная буква ю Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с
буквой ю

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы, доказывать своё мнение
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Писать букву ю.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

99
Заглавная
буква Ю Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ю и слова с ней. Учиться выстраивать свой ответ

100
Буква ь Обозначение мягкости согласных звуков на письме Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ь и слова с ней

101
Упражнения в письме слов с изученными
буквами Письмо под диктовку слов и предложений

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

102
Разделительный ь Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу. Писать букву Ь в словах

103
Буква ъ. Разделительный ъ Употребление разделительных Ь и Ъ

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Учиться строить высказы-вание.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу слова с буквами Ь и Ъ

104
Упражнения в письме изученных букв Знакомство с русским алфавитом Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

105
Упражнения в списывании текста Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

106
Упражнения в письме слов и предложений

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

107
Умение правильно писать слова с изученными буквами



108
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.







109
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.



110
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.






Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу
Уметь составлять и записывать слова на изучаемые буквы.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

111
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.




112

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.




113
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.




114



115
Упражнения в письме слов и предложений


Работа с текстом. Списывание с печатного текста Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.







116
Слово

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» Содержание учебника, условные обозначения, сквозные герои

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.
Уметь составлять и записывать слова с изученными буквами.
Учиться строить высказывание, ответы на вопросы.
Учиться ориентироваться в учебнике и его страницах

117
Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие»

Сравнение звукового и буквенного состава слов.
Различать гласные звуки и буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Учиться самоконтролю и самооценке

118
Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Понятие об «опасных» местах – орфограммах

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Учиться самоконтролю и самооценке

119
Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих

Моделировать звуковой состав звука.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

120
Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ слов
Систематизация понятий «звук» и «буква»
Уметь анализировать содержание таблицы.
Подбирать слова к схеме.
Находить слова в тексте с заданным звуком.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться строить высказывания

121
Повторениепонятия слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный
слоги
Закрепление
понятий «слог», «ударение»
Уметь находить обобщающее слово, делить слова на слоги, ставить ударение.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

122
Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение»

Составление предложения по словам; понятие однокоренных слов.
Делить слова на слоги, ставить ударение.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться строить высказывания

123
Перенос слов, правила переноса слов.


Уметь переносить слова.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

124
Развитие умения переносить слова Уметь применять их при выполнении письменной работы;

Уметь переносить слова.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Оценивать личные достижения и достижения окружающих

125
Развитие умения переносить слова знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; уметь писать в одну линейку
Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса
Уметь переносить слова.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать, воспроизводить по образцу. Учиться самоконтролю, оценке результатов

126
Проверочная работа по умению писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах

Уметь переносить слова.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах. Учиться принимать и удерживать учебную задачу

127
Работа над ошибками Умение анализировать ошибки и работать с ними

Уметь переносить слова.
Оценивать личные
достижения и достижения окружающих

128



Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Понятие о тексте, умение анализировать заглавие.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

129


Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.





130
Развитие орфографической зоркости



131





Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

-132
Различение согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных.



133




Употребление заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.


Различение разделительного ь и показателя мягкости.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу

134
Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).



135
Умение применять правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных

Уметь составлять и записывать слова на изучаемые правила.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

136
Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

Писать большую букву.
Видеть в словах опасные места.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

137



слов с большой буквы



Образование притяжательных прилагательных от существительных. Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах



138


Упражнение в написании слов с разделительным ь



139
Повторение написания жи-ши в словах

Формирование способности к объективности самооценки.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу


140
Повторение написания ча-ща в словах

Различение слов, отвечающих на вопросы: что? какой? что делать? Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу


141
Повторение написания чу-щу в словах

Уметь составлять словарные диктанты на изучаемую орфограмму.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

142



Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк в словах

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука. Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.
Учиться оценивать свои достижения


143



Развитие умения подбирать однокоренные слова




144

Письмо по памяти. Объяснительный диктант



145
Уточнение понятия «корень слова» Уметь находить и подбирать однокоренные слова

Понятие единообразного написания корней.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

146



Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Учиться находить однокоренные слова.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться диалоговому
общению

147




Одинаковое написание корней в родственных словах




148
Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова



149
Повторение
правописания безударных гласных в корне слова

Различать понятия о сильной и слабой позиции.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, воспроизводить по образцу.
Описывать свойства звука.
Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах

150
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем и т.д.)
Работать с информацией: запоминать, воспроизводить по образцу, осуществлять самоконтроль

151
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Находить корень в группе доступных слов.
Учиться работать по алгоритму.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

152
Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь составлять текст на заданную тему с опорой на данные слова.
Находить корень в группе доступных слов.
Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.
Доказывать написание слов

153
Умение находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

Находить корень в группе доступных слов.
Определять наличие орфограмм в слове. Контролировать правильность написания.
Доказывать написание слов

154
Проверочная работа «Безударная гласная в корне слова»

Находить корень в группе доступных слов.
Определять наличие орфограмм в слове.
Контролировать правильность написания.
Доказывать написание слов

155
Анализ работы. Работа над ошибками Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Находить корень в группе доступных слов.
Оценивать личные достижения и достижения окружающих.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу




156
Текст
Умение писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы


Усвоить понятие об обобщающем слове. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

157
Выполнение упражнений по составлению предложений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Осознание понятия орфограммы, сильной и слабой позиции.
Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.
Строить высказывание.
Учиться осознавать значимость учебной задачи

158

Повторение слов, написание которых надо запомнить Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи».

Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться самоконтролю

159
Словарный диктант. Повторение пройденного

Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться самоконтролю и самооценке

160
Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Составление текста по опорным словам. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

161
Уточнение понятий «предлог», «предложение» Уточнение понятий «предлог», «предложение»

Отличать предлог от приставки.
Учиться работать по алгоритму.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу

162
Контрольный диктант «Отличительные признаки предложения»

Составление текста на заданную тему.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться оценивать свои и чужие ответы

163
Повторение признаков предложения, понятие об интонации и цели высказывания
Отработка навыка написания предлогов в предложениях
Составление текста на заданную тему.
Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.
Учиться работать по алгоритму

164
Отработка навыка оформления предложений на письме. Отличие текст от набора предложений

Составлять небольшой текст.
Правильно списывать текст.
Работать по алгоритму.
Учиться оценивать свои результаты.
Учиться строить высказывание

165
Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения. Повторение пройденного.

Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу. Учиться работать по алгоритму. Учиться осознавать значимость учебной задачи










13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 815