Разработка урока обществознания на тему Мировоззрение, убеждение, вера

10 класс.
Урок № 21
Мировоззрение, убеждение, вера.
Цель урока: определить классификацию мировоззрения, рассмотреть проблему менталитета человека, обеспечить усвоение понятий «мировоззрение», «убеждение», «менталитет», «вера», «антропоцентризм», «природоцентризм».
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация полученных ранее знаний
Изучение новой темы
Закрепление и обобщение
Итог урока

2. Проверка д/з.: устно опросить: что такое золотое правило нравственности и как оно применяется в нашем обществе? Насколько опасна групповая ненависть в государстве? Учащиеся должны привести примеры из истории и из современности.
3. Запись числа и темы.
Учитель на доске зарисовывает схему, а учащиеся, самостоятельно работая с учебником, заполняют ее. В это время учитель индивидуально работает с учащимися, которые самостоятельно не могут работать с учебником.
СХЕМА.
Мировоззрение (миропонимание, миросозерцание) – это

Подходы к классификации мировоззрения:

Бог, природа, человек, общество, знания, наука.


Типы мировоззрения:

Обыденное религиозное научное

Убеждение – это
Вера – это
Роль мировоззрения в деятельности человека:



Менталитет – это
Вывод: . (учащиеся пишут самостоятельно)
Учитель опрашивает: в чем разница между понятиями «антропоцентризм» и «природоцентризм»?
5. Домашнее задание повторить конспект, знать определения, читать §16.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15