Презентация на тему Забота о здоровье- важнейший труд воспитателя


Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здоровоохранения) Формы организации здоровьесберегающей работы Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. РитмопластикаРитмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой. Динамические паузырекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления во время занятий Прогулки и походыДвигательная активность детей дошкольного возраста зависит от возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада. Подвижные и спортивные игрыподбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр. Релаксация(используется спокойная классическая музыка, звуки природы) Гимнастика бодрящая, закаливаниеФорма проведения различна: упражнения на кроватках, лёгкий бег из спортзала в другое помещение. Пальчиковые игрырекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Точечный массаж, самомассаж-рекомендован детям с частыми простудными заболеваниями и профилактики ОРЗСамомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей.Для дыхательных упражнений используются воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в снижении заболеваний детей. Гимнастика для глазГимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. Фито- и ароматерапиялечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения широкого круга болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение детей СказкотерапияСказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышение эмоционального тонуса. Технология эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при оформления помещения к праздникам. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Мы за здоровый образ жизни! Спасибо за внимание!