Саморазвитие личности педагога через увлечение флористикой



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр»






Программа утверждена на педагогическом совете
Протокол № ____
от «___»_________ 20___г.
Утверждаю
Директор МОУДОД ДЮЦ
_________ Н.Н. Щеткина
«___» __________ 20___г.








Программа
Профессионального саморазвития
«Саморазвитие личности педагога через увлечение флористикой»





Автор составитель:
Рыжевская Светлана Васильевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории







г. Кулебаки, 2012 г.

Пояснительная записка
Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях изменяющейся среды и средств поддержки образовательного процесса должна быть исследовательской, так как развитие образовательных систем требует от педагога серьезной комплексной подготовки. Сегодня интеллектуальное богатство, педагогическое мастерство, творческое осуществление функций педагога во многом зависят от его самообразования.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет педагогу пополнять и конкретизировать свои знания, расширяет кругозор.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно обладать не только знаниями флористического искусства, ботаники – но и желанием и умением творить красоту.
Люди всегда стремятся к прекрасному. Без красоты человечество не проживет. «Красота спасет мир» (А.Достоевский). Но в свою очередь в современных условиях мир должен спасти красоту. Заготавливая материал для составления композиций, картин, ни в коем случае нельзя наносить вред природе.
Декоративно-прикладное искусство выступает как средство формирования творческой личности. Мне очень нравится работать с природным материалом, особенно с растениями. Просмотрев литературу, интернет-материалы по флористике, я пополнила уже имеющийся багаж знаний. Таким образом, свои знания и умения я передаю детям, увлекая их этим прекрасным видом творчества.
Флористика разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Флористика - это особая культура общения человека с природой на языке искусства.
Цель: раскрытие творческих способностей средствами флористики.
Задачи:
развивать познавательный интерес;
изучить флористику как элемент дизайна;
выявить роль флористики в развитии личности детей и подростков.
Профессиональное саморазвитие – это сложная функциональная система, состоящая из четырех основных этапов:
самопознание, которое предполагает изучение требований, предъявляемых к педагогу, самоизучение уровня компетентности, рефлексию собственной профессиональной деятельности, ее самооценку;
планирование состоит из определения цели и задач, разработки программы саморазвития, выбора личных правил поведения, форм, средств, методов и приемов решения задач в работе над собой;
реализация предполагает непосредственную практическую деятельность;
самоконтроль и самокоррекция включают в себя рефлексию деятельности, ведение дневника, анализ результатов труда – обученность и воспитанность учащихся, и повышение  собственного уровня профессиональной компетентности.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически обучаюсь на курсах повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального саморазвития, поможет:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень;
- профессиональное мастерство и компетентность.

Тема: «Саморазвитие личности педагога через увлечение флористикой».


План мероприятий
Примерный срок реализации

1.
Теоретическое изучение темы.

2010-2013гг. систематически

2.
Повышение квалификации, курсы

2011 год

3.
Аттестация на первую квалификационную категорию.

2013 год


Использование современных образовательных технологий в области обучения и воспитания через занятия флористикой


1.
Изучение статей, брошюр флористов
систематически

2.
Составление мультимедийных презентаций о работе педагога дополнительного образования.

ежегодно

3.
Широкое использование на занятиях флористикой современных методов: флористический коллаж, плоскостная флористика, икебана, плоскостная композиция.
систематически

4.
Участие в конкурсах различного уровня. Изготовление подарков к праздникам:
Новогодние и рождественские композиции;
Открытки и композиции к 8 Марта;
Подарки к дню рождения;
Обереги;
Пасхальные композиции;
Открытки и композиции к дню учителя.








2010-2013г.





5.
Проведение мастер-классов по флористике для педагогов начальной школы Тёпловской СОШ, воспитателей детских садов.
2010-2013гг.

6.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2010-2013гг.


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.
Выступление перед коллегами на педсоветах, конференциях, семинарах.
2010-2013гг.

2.
«Портфолио педагога дополнительного образования
Рыжевской С.В.»

2013г.


Работа с обучающимися на занятиях


1.
Создать условия для участия детей в районных и областных конкурсах.

2010-2013гг.

2.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах.

2010-2013гг.


15