Тематическое занятие для младших школьников с нарушениями интеллекта «Гномик и больной зуб»


Тематическое занятие для младших школьников с нарушениями интеллекта «Гномик и больной зуб»
Цель занятия:
Ознакомить обучающихся с правилами ухода за зубами и полостью рта;
Развивать познавательные процессы;
Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.
Задачи занятия: ознакомить детей о необходимости правильного ухода за зубами, с техникой чистки зубов и правилами ухода за зубами.
Методические приемы:
загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, игровой приём.
Оборудование: рюкзак, разнообразные игрушки, фантики от конфет и шоколадок, зубная щётка (грязная, лохматая), зубная щётка (новая), зубная паста, картинки предметов личной гигиены.Словарная работа:
активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
● Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды;
● рассматривание иллюстраций;
● Беседа о необходимости профилактических посещений стоматологического кабинета.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Дети сегодня у нас вами необычное и волшебное занятие. А знаете почему? (Ответы детей). Посмотрите сколько у нас сегодня в классе гостей, а когда приходят гости всегда наступает веселье и праздник. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им здравствуйте (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а почему вы такие не весёлые? (Ответы детей). Наверное вы с утра кашу не ели и ещё не проснулись? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте с вами станем в кружок и поиграем (необходимо выстроить детей по кругу на вытянутые руки).
Воспитатель: С добрым утром глазки, вы проснулись? (Ответы детей)
С добрым утром ротик, ты проснулся? (Ответы детей)
С добрым утром ушки вы проснулись? (Ответы детей)
С добрым утром носик, ты проснулся? (Ответы детей)
Глазки смотрят (упражнения выполнять в разные стороны), ушки слышат, носик дышит (упражнения вдох-выдох). Дети вы проснулись? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой дети, а кто это к нам в дверь стучится? (Ответы детей). Посмотрите дети это гномик. Гномик, а почему ты такой грустный и плачешь?
Гномик: Здравствуйте детки, а плачу я потому что у меня болит зуб.
Воспитатель: Гномик, а что это у тебя в карманах лежит? (Необходимо заранее положить гномику в карман фантиков от шоколадок и конфет).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у гномика в карманах много фантиков. Гномик маму совсем не слушал и конфеток много скушал.
Воспитатель: Гномик, а ты знаешь, что столько много конфет и шоколада нельзя кушать. Сладкое портит наши зубы и потом на зубах появляются маленькие дырочки – это кариес. Ой дети, а вам жалко гномика (ответы детей), очень сильно у него болят зубы.
Воспитатель: Гномик, ты наверное совсем забыл и не заботишься о своих зубах. Дети, а вы знаете как нужно заботиться о своих зубах? (Ответы детей). Давайте вместе расскажем нашему гномику, как необходимо заботиться о своих зубах.
Воспитатель: Дети а зачем нам нужны зубы? (Ответы детей). Чем нужно чистить зубы? (Ответы детей). Правильно дети, зубы нам нужны чтобы пережёвывать пищу, а чистим мы зубы зубной щёткой и пастой (заранее приготовить картинки с изображением зубной пасты, зубной щётки).
Воспитатель: Гномик ты запомнил, как необходимо беречь и укреплять свои зубы? (Ответ гномика). Ребята, а ещё для ухода за зубами необходимо использовать зубную нить и лосьон для полоскания полости рта. Так используя лосьон для полоскания рта, мы с вами избавимся от микробов, которые живут на наших зубах, у вас будет свежее дыхание, а ещё лосьон помогает избавится от кровоточивости и воспаления десен. Зубная нить поможет избавиться от остатков пищи, которые трудно вычистить зубной щёткой.
Воспитатель: ребята и гномик, вы запомнили для чего нам необходимы эти предметы личной гигиены (можно заранее изготовить картинки с изображением зубной нити и лосьона для полоскания ротовой полости).
Воспитатель: дети, а давайте с вами поиграем (необходимо выстроить детей полукругом, дети должны повторять упражнения за взрослым).
Воспитатель:
Физкультминутка
Чистить зубы нам не лень;
Чистим мы два раза в день;
Щёткой чистой, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
Воспитатель: Гномик, ты запомнил? (Ответ гномика, при необходимости повторить несколько раз).
Воспитатель: дети, а что еще нужно делать чтобы наши зубки были здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно дети, нужно кушать полезные продукты. А какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей). давайте вместе посмотрим на картиночки и назовём полезные и вредные продукты, которые можно и нужно кушать.
Воспитатель: дети, а давайте нашему гостю расскажем правила ухода за зубами:
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Воспитатель: Гномик, а что это у тебя на спине висит (нужно повесить Гномику на спину небольшой рюкзак и положить туда лохматую и грязную зубную щётку и разные игрушки).
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, что у Гномика лежит в рюкзаке? (ответы детей, содержимое рюкзака высыпать в коробку). Посмотрите, сколько разных игрушек у Гномика в рюкзаке, а ещё смотрите я нашла здесь зубную щётку. Гномик, а какая у тебя грязная и лохматая зубная щётка, ты разве не знаешь что такой зубной щёткой нельзя чистить зубы.
Игра «Советы Королевы зубной щётки»:
Цель: закрепить знания детей о правилах ухода за зубами.
Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила ухода за зубами. Задача играющих – прочесть эти правила.
Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.
Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.
Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.
Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив.
Менять щетку 4 раза в год. Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина.
После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев.
Использовать после еды зубочистки.
Полоскать рот после сна и после любой еды.
Использовать после еды жевательную резинку без сахара.
Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты.
Меньше есть сахара, конфет, печенья. Не есть одновременно горячее и холодное. 2 раза в год показывать зубы врачу-стоматологу.
Укреплять общее состояние здоровья.

Воспитатель: ребята, давайте подарим нашему замечательному гномику зубную пасту и новую зубную щётку, а ещё мы с ребятами тебе подарим вот такой плакат на котором нарисовано, как нужно ухаживать и правильно чистить свои зубы.
Итог занятия
Воспитатель: А сейчас ребята нам необходимо попрощаться с нашем другом. Давайте напомним Гномику правила ухода за зубами (дети повторяют)
Рефлексия
Звучит приятная музыка. Дети какое у вас осталось настроение после занятия?