Презентация исследовательской работы по теме Реклама как способ воздействия на человека


ученица 9«А» класса Кашина Ираида СергеевнаРуководитель УИР:учитель русского языка и литературы, Вавилова Татьяна ГеннадьевнаМАОУ лицей г.Бор 20145гРеклама как способ речевого воздействия на человека Введение.1. Актуальность выбранной темы.2. Цели и задачи исследовательской работы.3. Исторические условия возникновения рекламы.4. Функции и характеристики рекламного текста5. Реклама как один из видов текстов СМИ. 5.1 . Понятие речевого воздействия. Речевые приемы в рекламе как способ воздействия на человека.5.2 Виды воздействия на человека в рекламе.5.3 Использование языковых средств в СМИ. 5.4 Языковые приемы речевого воздействия.6. Языковое манипулирование как способ навязывания определенной точки зрения.7. Заключение8. Использованные ресурсы.9. Приложение. Результат анкетирования «Что я знаю о рекламе и о способах ее воздействия на человека?»Содержание Реклама - неотъемлемая часть современной жизни, мощная сила, воздействующая на сознание людей.Введение В данной работе будет рассмотрена тема, касающаяся специфики использования приемов речевого воздействия в рекламе.Актуальность выбранной темы объясняется тем, что реклама в жизни общества играет чрезвычайно важную роль, ее деятельность оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом и на каждого человека в отдельности.Актуальность темы обусловлена также следующими факторами:- интерес к рекламной деятельности, рекламному тексту и, языку рекламы- попытка объяснить цели, по которым используются приемы речевого воздействия- желание узнать принципы создания рекламыАктуальность выбранной темыстремление понять типологию приемов речевого воздействия





Цель работыМногоаспектное изучение приемов речевого воздействия в средствах массовой информации.
- изучить соответствующую литературу по данной теме- исследовать особенности рекламного текста и явление речевого воздействия в нем.- выделить и проанализировать речевые приемы в текстах средств массовой информации- обобщить способы речевого воздействия в рекламе и сделать вывод о характере их применения.Задачи исследования-провести анкетирование и выявить уровень знаний учащихся лицея о рекламе и способах речевого воздействия в ней.




Наиболее распространёнными видами речевого воздействия на человека в рекламе являются:Гипотеза исследовательской работы убеждение как способ воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению; доказывание, или логическое аргументирование; уговаривание как эмоциональное побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нужную; внушение, или побуждение собеседника принять на веру сказанное без обдумывания и критического осмысления; заражение как процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y 1. Изучение соответствующей литературы.2. Знакомство со словарями псевдонимов.3. Изучение причин возникновения псевдонимов, используя интернет-ресурсы.4. Проведение анкетирования и выявление уровня знаний учащихся младшего, среднего и старшего звена о псевдонимах.Этапы работы

Впервые рекламу обнаружили еще в 1-е тысячелетие до н.э. Она представляла собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Исторические условия возникновения рекламыТорговцы и ремесленники шли на все, лишь бы привлечь внимание прохожих на свои услуги или товары. Но, несмотря на это, устная реклама – наиболее распространённая формой рекламы.
Создание в 1703 г газеты «Ведомости» послужило толчком в развитии рекламы в России.Петр IМ. З. ШагалВ.В. МаяковскийБ.М. Кустодиев
Функции рекламы- информативная;Содержит в себе сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами и прочими характеристиками.- психологическая;Содержит в себе воздействие на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу.Содержит в себе побуждение к покупке; стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. - стимулирующая;




Понятие речевого воздействияСуществуют две точки зрения о толковании данного термина:Речевое воздействие - процесс взаимодействия с адресатом, целью которого является достижение компромисса между собеседниками.2. Речевое воздействие – однонаправленный процесс, в результате которого адресат является пассивным слушателем, мнением и поведением которого пытается управлять говорящий. Понятие речевого воздействия{EB344D84-9AFB-497E-A393-DC336BA19D2E}Вид речевого воздействияПримерУбеждение - воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному мнению.Болит голова? Прими «Cолпадеин». (использование глаголов повелительного наклонения)Доказывание – способ логического аргументирования, в результате которого адресат убеждается в качестве рекламируемого товара.«Gillet» – пена рекомендована большинством дерматологов для чувствительной кожи.Уговаривание - побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нужнуюШампунь « Head and Shoulders»: «Есть только один номер один». (вызывание необходимых ассоциаций)Внушение - побуждение собеседника принять информацию без критического осмысления.«Выиграй 1млн рублей, просто отправь любое смс на номер…»Заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного человека к другому.«Кашель мешает спать?» (использование риторических вопросов) - фонетические;- лексические;- морфологические;- графические;Языковые приемы речевого воздействия- словообразовательные;




На фонетическом уровне создатели рекламных текстов чаще всего применяют:Языковые приемы речевого воздействия аллитерация («ВЫИГРАЙ ТУР В ТУРЦИЮ! »); анафора («Всегда свежий. Всегда к месту»); подражание определенным звукам («Ваша киска купила бы Wiskas»); наличие рифмы («Есть идея, есть IKEA»); игра с омофонами, омографами и омофорами («Просыпаются дýхи весны. Манящие духи́ «Весны» для любимых»).
Графические приемыЯзыковые приемы речевого воздействия шрифтовыделение псевдочленение супраграфема«ШвейЦарские часы» («швейцарские» + «царские»).«КуПИКвартиру» (реклама агентства недвижимости «ПИК»).«Все входящие с мобильных БИсплатно (БИ – сокращенное название компании сотовой связи «Билайн» + «бесплатно»).«C «MEXX» всегда MEXXмальный успех!» (одноименное название магазина одежды «MEXX» + «максимальный»).

В качестве морфологических приемов в языке рекламы выделяют создание окказиональных прилагательных окказиональных степеней сравнения:Языковые приемы речевого воздействияОкказиональное прилагательное: «President – такой сырный сыр!» (реклама сыра «President»).Окказиональная сравнительная степень прилагательного: «Куда они спешат? – На новый аромат «Fairy»! Яблочнее яблок! Лимоннее лимонов! Ягоднее ягод!» (реклама моющего средства «Fairy»).
Словообразовательные приемы в рекламных текстах осуществляются за счет использования контаминаций (смешения двух или более приемов)Языковые приемы речевого воздействия«Счастливочный вкус!» («счастливый» + «сливочный») (реклама подсолнечного масла «Золотая семечка» со сливочным вкусом)«ОтмеЧИТОСные новости» («отменные» + «Читос» – название рекламируемого продукта – кукурузных чипсов).
Языковое манипулирование как способ навязывания определенной точки зрения Анкета «Что я знаю о рекламе?»Что такое реклама?Какие цели преследует реклама?Как реклама воздействует на человека?Влияет ли реклама на Вашу покупательскую способность?Какие приемы речевого воздействия Вам известны?а) убеждение (пример: «Болит голова? Прими “Солпадеин!”»);б) доказывание (пример: «В тестах 8 из 10 владельцев сказали, что их кошка предпочла бы это» реклама Wiskas);в) внушение (пример: «Выиграй 1 млн рублей, просто отправь любое смс на номер…»);г) заражение (пример: Red Bull окрыляет);д) уговаривание (пример: «Рожден, чтобы быть лидером» реклама BMW)6. Какая из реклам воздействует на Вас больше всего?а) «МТС – на шаг впереди» б) «Просто сделай это» Nike.в) «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard»г) «Toyota – управляй мечтой» д) «Думай» IBM е) «L’Oreal – ведь вы этого достойны» Результаты анкетирования «Что я знаю о рекламе и способах ее воздействия на человека?» «Что такое реклама?»(ответы эконом. классов) «Что такое реклама?»(ответы физ-мат классов) «Какие цели преследует реклама?» (ответы эконом.классов) «Какие цели преследует реклама?» (ответы физ-мат классов) «Как реклама воздействует на человека?» «Влияет ли реклама на Вашу покупательскую способность?» «Какие приемы речевого воздействия Вам известны?» «Какая из реклам воздействует на Вас больше всего?» Гипотеза о наиболее распространенных видах речевого воздействия на человека в рекламе подтвердилась.В ходе исследовательской работы мы достигли поставленных перед нами целей и выполнили соответствующие задачи. Мы изучили исторические условия возникновения рекламы, цели и причины использования приемов речевого воздействия и провели анкетирование среди учащихся лицея на знание рекламы и способах речевого воздействия в ней.Заключение Е.А. Мезенцев. «Реклама в коммуникационном процессе». Учебное пособие Желтухина М.Р. «Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ» Иссерс О.С. «Речевое воздействие»Шелестюк Е. В. «Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия».Романова Т.Н. «Слоганы в языке современной рекламы».https://ru.wikipedia.org/http://www.oreklame.by/info/psihologiya-v-reklame/rechevie-priemi-v-reklame/http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htmhttp://www.proreclamu.ru/vozn/http://www.elitarium.ru/2007/03/02/rechevoe_vozdejjstvie_i_jazykovoe_manipulirovanie_v_reklame.html http://www.sloganbase.ru/?PageID=21&cat=6Использованные ресурсы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!