Воспитательная программа формирование здорового образа жизни


ГБУ АО Вельская "СКОШИ»
Тема по самообразованию
«Гармония здоровья»
Профилактика, сохранение
и укрепление здоровья обучающихся через реализацию основной программы
«Лестница успеха»
Составитель программы:
Воспитатель II квалификационной категории
Зайцева Светлана Николаевна
Пояснительная записка
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Распространение наркомании и алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны. Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.
Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Все больше фиксируется случаев, когда первая проба наркотических и других психоактивных (ПАВ) приходится на возраст 6-12 л. Приобщение к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ, способствует специфические факторы. Такими факторами являются, в частности, повышенная восприимчивость, внушаемость детей, которые в сочетании с пристальным интересом к миру взрослых в неблагоприятных условиях могут составить основу положительного субъективного восприятия ПАВ и способствовать формированию установки на употребление табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Вот почему так важно вести профилактическую работу с детьми и воспитывать у них стойкое отвращение к табаку, алкоголю и наркомании. Решение этой проблемы предполагает приоритет профилактической работы в условиях школы-интерната.
Здоровье является базовой потребностью человека. У детей оно формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности нашего
подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, духовная жизнь в целом.
В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения здоровья учащихся. Это создание высокого уровня душевного комфорта, а для его формирования необходимы знания о законах развития организма, его взаимодействия с социальными факторами. Существующая система образования не учитывает главного при всей ее научности: конкретного человека, индивидуальных законов его развития. Домашнее воспитание не озадачивает себя проблемами воспитания здорового образа жизни, следовательно, школа должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Только в школе субъекты перестраивающего общества могут черпать духовные и физические силы, искать индивидуальные пути решения проблем становления личности. В условиях, когда человек, становится активной силой общества ему необходимо знать самого себя, чтобы своевременно предупредить заболевание, которое может привести к летальным исходам.
Проведенные диагностические обследования в группе 5 класса (уровня здоровья детей, результаты тестирования воспитанников данной группы по выявлению склонностей к вредным привычкам), подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников данной группы школы – интерната.
Наблюдение и психолого-педагогическая диагностика, проведенная с воспитанниками (11–12 лет) группы 5 класса показала, что
имеют употребления табака - 17%;
имеют опыт употребления алкоголя -9%
имеют тягу к употреблению табака – 8%
В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой здоровья у детей, их непринятием здорового образа жизни (в том числе развитие санитарно-гигиенических навыков, питания, спортивные секции и т.д.). Это связано с рядом причин:
почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – социальные сироты. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь и наркотики, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают курить с 3-4 лет, с младшего школьного возраста начинают употреблять алкоголь, ПАВ.
нежелание и неумения заниматься в спортивных секциях;
неумение планировать и контролировать свое свободное время.
Исходя из результатов мониторинга класса изучения данных работ явилась мысль о создании программы профилактика, сохранение и укрепление здоровья обучающихся через приобщение к здоровому образу жизни.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся через приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Приобщение обучающихся к ценностям ЗОЖ.
Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности к саморазвитию.
Формирование устойчивого интереса у обучающихся к занятиям спортом.
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Структура программы включает в себя четыре направления:
Первое направление “Я и мое здоровье” направлено на формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Второе направление “Спорт – это жизнь” преследует цель на укрепление здоровья детей и совершенствование физического развития.
Третье направление “Твой выбор” направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Четвертое направление “Самопознание и саморегуляция” ориентировано на формирование у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Программа рассчитана на детей 12-14 лет и реализуется в течение 2 лет. Занятия проводятся два раза в месяц в течение 25 минут.
Программа включает в себя распределение тем, в которых предлагается ориентирование на усвоение детьми знаний и представлений, а также и на становление его мотивационной сферы поведения, реализации усвоенных знаний и применений в реальном поведении. Главное заключается в том, чтобы создать условия для формирования переноса усвоенного навыка и связанного с ним представления из учебно-воспитательной ситуации в повседневную жизнь.
Методика строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Программа построена с учетом возрастных особенностей, физического и психического развития детей способных овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
В своей профессиональной деятельности по сохранению и укреплению здоровья, мы используем следующие методы и приемы:
наблюдение
соревнования
поощрения
беседы
рассуждения
решение жизненных задач
Формы организации:
праздники
операции
соревнования
экскурсии
викторины
игры
Отслеживание результатов освоения программы будут проходить в середине и в конце учебного года методами тестирования, наблюдения, опроса.


Критерии оценки эффективности программы
№ Задачи Критерии Показатели Способы проверки
1 Приобщение воспитанников к ценностям здорового образа жизни Критерий сформированности у воспитанников социальных ценностей Выраженное стремление заботиться о своем здоровье; Знания детей о различных подходах к здоровьезбережению Наблюдение;
Диагностика уровня сформированности у ребенка первичных потребностей быть здоровым;
Тестирование
2 Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности к саморазвитию Критерий наличия адекватной самооценки, уверенности в своих силах Стремление к самопознанию и самоизменению;
Уровень самооценки Методика “Карта желаний”;
Исследование самооценки (А.М.Прихожан); Методика “Личностный рост” Д.В. Григорьева, И.В.Кулешова, П.В.Степанова
3 Формирование устойчивого интереса у детей к занятиям спортом Критерий наличия устойчивого интереса к занятиям спортом Физическое развитие;
Участие детей в спортивных мероприятиях, секциях. Диагностика физического развития
4 Воспитание негативного отношения к вредным привычкам Критерий процента употребляющих ПАВ Снижение процента курящих и употребляющих алкоголь воспитанников группы Наблюдение;
Тестирование;
Анкетирование.
Прогнозируемые результаты
Дети должны знать Уметь
Здоровье и здоровый образ жизни
- Сущность понятия “здоровье”.
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли правильного питания .
- Значение гигиенических процедур для здоровья. - Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.
- Соблюдать правила питания
- Выполнять гигиенические процедуры
Спорт – это жизнь
- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.
- Правила закаливания организма.
- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия. - Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
- Выполнять доступные виды закаливания.
Твой выбор
- Полезные и вредные привычки.
- Привычки укрепления здоровья.
- О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.
- Последствия курения, алкоголя и наркозависимости. - Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.
Саморазвитие и саморегуляция
- Знать самого себя и свои возможности.
- Способы взаимодействия с людьми.
- Качества, достойные человека.
- Черты характера людей.
- Причины неуверенности в себе.
- Виды давления.
- Причины неуверенности в себе. - Оценивать самого себя.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.
- Говорить “нет” в опасных ситуациях.
- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.
- Находить друзей по интересам.
Тематический план
№ Направление Всего часов 1 год 2 год
т п т п
1. Я и мое здоровье 8 2 2 2 2
2. Спорт – это жизнь 9 1 3 2 3
3. Твой выбор 8 3 1 2 2
4. Самопознание и саморазвитие 8 2 2 2 2
Содержание программы
1. Направление “Я и мое здоровье”
Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи.
Гигиена. Профилактика заболеваний Правила личной гигиены.
Правила питания. Гигиена питания.
Теоретическая часть: беседы, викторины, круглый стол, дисскусия.
Практическая часть: создание проекта, составление индивидуального меню на неделю.
2. Направление “Спорт – это жизнь”
Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим школьника. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.
Теоретическая часть: беседы, викторины, дискуссия.
Практическая часть: соревнования, эстафеты, прогулки, конкурсы, подвижные игры.
3. Направление “ Твой выбор”
Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. Наркотические вещества, виды. Употребление и злоупотребление. Профилактика.
Теоретическая часть: видео-уроки, беседы с социальным педагогом, психологом, медработником, викторины.
Практическая часть: проектная работа, конкурс рисунков и плакатов, агитбригады.
4. Направление “Самопознание и саморегуляция”
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь, музыка лечит, музыка учит.
Теоретическая часть: круглый стол, беседы, тренинг, дискуссия.
Практическая часть: тестирование, анкетирование.
Список использованной литературы по программе.
Базарный В.Ф. Методология оздоровления детей и подростков. М., 1996.
Гонеев А.В. и другие: Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений; Москва, Издательский центр "Академия", 1999.- 28с.
Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова . – М: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-448с.
Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей/ Под ред. Власовой Т.А. и Петровой В.Т.-М.:Просвещение,1981.-176с.
Завражин С.А., Фортова Л.К. «Адаптация детей с ограниченными возможностями»: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений; Академический Проект: Триста, 2005.- 400с.
Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. 5-7 классы, Вако,2009
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред Воронковой –М.: Школа-Пресс, 1994.-416с.
Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора по воспитательной работе. Изд. 3-е, допол. иперераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. -416с.
Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
Система формирования здорового образа жизни
Лечебно-профилактические мероприятия
Внедрение новых технологий
Оздоровительные мероприятия
Воспитание культуры ЗОЖ
Физическая культура и спорт
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Учебно-воспитательная работа

Воспитание культуры здорового образа жизни:
- гигиена тела;
- культура питания;
- культура общения;
- воспитание нравственности;
- умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- конкурсы рисунков.
Физическая культура и спорт:
- физкультурные праздники и развлечения;
- Дни здоровья;
- Всемирный день борьбы со СПИДом;
- Всемирный день борьбы с курением;
- занятия в спортивных секциях;
- спартакиады и соревнования.
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
- лечебная физкультура;
- гимнастика для глаз;
- прогулки, игры на свежем воздухе;
- контроль часто болеющих детей;
- профилактика сколиоза;
- использование элементов звукотерапии;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- дыхательная гимнастика.
Учебно-воспитательная работа
1) Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни:
- обучение профилактическим методам: оздоровительная гимнастика (пальцевая, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
- освоение простейших навыков первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
- привитие детям элементарных навыков (например: мытье рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.
- проведение мониторинга;
2) применение здоровьесберегающих технологий:
- рациональное воспитание;
- проведение физкультминуток во время занятий;
- сквозное проветривание;
- влажная уборка помещений;
- чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
3) проведение реабилитационных мероприятий по результатам диагностики состояния физического и психологического здоровья детей:
- дыхательная гимнастика;
- тренинги;
- массовые оздоровительные мероприятия;
- тематические праздники здоровья;
- выезды на природу, экскурсии.
Оздоровительные мероприятия:
- проведение утренней зарядки;
- организация физкультурных разминок во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения;
Приложение №2
Циклограмма работы воспитателя
Ежедневно:
- контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью комнат;
- проведение физкультминуток (на самоподготовках, занятиях)
Еженедельно:
- занятия на уроках физической культуры;
- занятия в спортивных секциях и танцевальных студиях;
- учет посещаемости .
Ежемесячно:
- проведение консультационных встреч с родителями;
- организация классных часов с приглашением медицинских работников;
- генеральная уборка комнат;
- контроль соблюдения режима дня воспитанниками;
- уборка школьной территории;
- организация спортивных часов.
Один раз в четверть:
- организация экскурсий, походов, родительских собраний, классных праздников
- оценка состояния здоровья детей.
Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
5 класс
№1 Сентябрь Беседа «Гигиена школьника».
Беседа«Здоровые привычки – здоровый образ жизни».
Поход «День здоровья». №2 Октябрь «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Кросс «Золотая осень"
Беседа «Кто наши враги». Медработник
№3 Ноябрь Беседа «Режим питания».
Соревнования по Пионерболу Медработник
№4 Декабрь «Занятия по профилактике гриппа и ОРВИ»
«Мой школьный двор зимой». Медработник
Уборка снега
№5 Январь «Сотвори себя сам».
Экскурсия в д.Рогачиха(катание с горы, забавы в деревне) Психолог
Воспитатели
№6 Февраль Экскурсия на станцию переливания крови. Лыжная прогулка №7 Март «Смех продлевает жизнь, музыка лечит» №8 Апрель «Я индивидуальность»
«Баня парит-баня правит» Практ.занятие
№9 Май «Микроклимат в коллективе зависит от нас» Экскурсия в г.Мирный в аквапарк Соц.работник
Литература:
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005 года.
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120-ФЗ
Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования»
Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»
Устав Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
1.  Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
2.  Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
3.  Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь.-М.: Из-во АПНРСФСР, 1959
6.  Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
7.  Долгобородова Н. П., Лялин Н. А., Пик И. Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – М., 1968.
8.  Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М.: Новая школа, 1992.
9.  Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
10.  Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа, 1992
11.  Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение. 1994.
12.  Леонтьев А. Н. Формирование личности.
13.  Ляшко Н. Н., Федотова ДД. (ред.) Проблемы олигофрении.— М., 1970.
14.  Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2003. – 272 с.
19.  Певзнер П. С. Динамика развития детей олигофренов. - М. :Педагогика, 1983.
15.  Петрова В. Г. практическая и умственная деятельность детей - олигофренов.- М.: Просвещение, 1986.
16.  Планы поддержки для умственно отсталых детей. — Минск: Открытые двери, 1997.
Тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
6 класс
№1 Сентябрь Беседа «В здоровом теле-здоровый дух».
Поход «День здоровья». Воспитатель и кл.рук.
№2 Октябрь Беседа «Режим дня школьника».
«Три ступени ведущие вниз» (алкоголь,курение,наркотики)
Занятие с кл.рук и
медработником
№3 Ноябрь Беседа «Правильное питание, пища для ума».
Индивидуальное меню на неделю Медработник
Пр.занятие
№4 Декабрь Беседа с родителями и детьми «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»
Мой школьный двор зимой».
Экскурсия « В гости к Деду Морозу и Снегурочке» Медработник
Пр.занятие
Воспитатель
№5 Январь Беседа «Наши бани на Руси».
воспитатель
№6 Февраль «Компьютер как наркотик»
Лыжная прогулка Рук.ком. кружка
№7 Март «Просыпайся после зимней спячки» Воспитатель и учитель по валеологии
№8 Апрель «Коса-девичья краса» Беседа-практикум
№9 Май «Наши чувства и эмоции»
Экскурсия в г.Ярославль Соц.работник
Воспитатель
Индивидуальный план самообразования воспитателя Зайцевой С.Н.
Раздел Содержание Дата
Индивидуальная тема «Гармония здоровья» Профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию основной программы «Лестница успеха» Начало работы над темой 01.09.2014
Окончание работы 31.052016
Цели и задачи самообразования Основные вопросы, намеченные для изучения темы Участие в Вебинарах .
Прохождение курсов по данной теме. Не реже двух раз в год
Январ, февраль 2016 г.
Практическая реализация Самоанализ профессиональной деятельности по теме самообразования в рамках школьного МО воспитателей.
Публикация презентации на сайте Апрель 2016 года
Методическое направление Изучение литературы
Разработка рабочей программы 2014/2016
Сентябрь 2014 год
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Сущностные характеристики темы самообразования
Характеристики темы Содержание
1.Тема работы «Гармония здоровья» Профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию основной программы «Лестница успеха»
2.Цель и задачи методической работы Формирование здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ
Профилактика, сохранение и укрепление здоровья обучающихся через приобщение к здоровому образу жизни

Этапы
Содержание
Сроки Форма представления промежуточных и итоговых результатов
Планово-аналитический Теоретическое исследование проблемы Изучение теории по данной теме, в т.ч по Интернет-ресурсам
Прохождение курсов повышения квалификации по данной теме
Участие в вебинарах В течение всего периода Предоставления удостоверения
Предоставление Сертификатов
Практическая работа по теме Разработка тестов, занятий.
Организация экскурсий в городе и за пределами В течение всего периода
В течение учебного года Руководителю МО на начало учебного года.
Презентация по итогам экскурсий
Подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщения и представления опыта Самоанализ профессиональной деятельности по теме самообразования.
Публикация презентации на сайте Апрель 2016 Отчет в рамках школьного Мо воспитателей
Личная карта педагога
Ф.И.О. педагога Зайцева Светлан Николаевна
Дата рождения 12.11.1967
Образование (когда и какое заведение окончил) Каргопольское педагогическое училище
Квалификация по диплому Учитель начальных классов и старшего пионерского вожатого
Занимаемая должность Воспитатель
Общий стаж трудовой деятельности 29 лет (1986)
Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности) 29 лет (1986)
Стаж работы в ГБОУ АО « Вельская СКОШИ» 27 лет (1988)
Правительственные награды, звания, победы в профессиональных конкурсах (год награждения) 2013 год грамота министерства образования и науки Архангельской области
Квалификационная категория, дата присвоения Вторая категория с 2010 года
Курсы повышения квалификации 2015 год Проектирование и реализация индивидуально-дифференцированной коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития»-16 часов
2015 год Механизмы реализации основной образовательной программы (воспитательный компонент) в условиях реализации ФГОС ООО»-32 часа
2015 год Инфрмационно-коммуникационные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС.-24 часа
ГБУ АО Вельская "СКОШИ»
Личный план
самообразования (профессионального роста) воспитателя
Зайцевой Светланы Николаевны
На 2015/2016 гг.
Рассмотрено на заседании МО воспитателей
протокол№____ от «_______» ____________2016г.
Руководитель Мо воспитателей Могутова Т.А., Корепина Н.Г.