О введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


«О введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС)–нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию. В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказом от 19.01.2015 №1598 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказом от 19.01.2015 №1599 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».Указанные стандарты применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016г для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ весьма актуально, поскольку в России проживает свыше 0,5 млн детей-инвалидов, ежегодно 27–28 тыс. несовершеннолетних признаются инвалидами впервые, примерно столько же человек достигают возраста 18 лет и становятся взрослыми инвалидами. Вместе с тем все дети нуждаются в получении начального и/или общего образования по адаптированным программам в пределах своих возможностей, способностей и состояния здоровья.Новый стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации, результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее–АООП НОО; адаптированные программы) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее-АООПНОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее-организация). АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Обучающиеся с ОВЗ: 1-глухие, 2-слабослышащие, 3-слепые, 4-слабовидящие, 5-с тяжёлыми нарушениями речи, 6-с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 7-с задержкой психического развития, 8-с умственной отсталостью, 9-с расстройствами аутистического спектра (ст.79, ч.5 273-ФЗ) ВАРИАНТЫ ОБРАЗ0ВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (при каждом предусмотрена возможность перехода на другой вариант ОП) Требования к условиям реализации АООП НОО Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ. Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм. преданность детям и делу, простая человеческая порядочность Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже. Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим. Пусть светит в вашем классе радуга открытий. Пусть минует вас град "неудов" и "двоек", а "пятёрки" и успехи льются рекой. Пусть совсем "не грянет буря" в вашем классе Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель - магнит, притягивающий или отталкивающий учеников. Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. Спасибо за внимание!