Конспект занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе Мой весёлый звонкий мяч


Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе: «Мой веселый звонкий мяч».
Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы.
Оборудование: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, машина – грузовик, мольберт, листы бумаги с нарисованным кругом, краски (на каждый стол по одной разного цвета), кисточки.
Ход занятия
Объяснение нового материала.
Воспитатель: сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать её, не открывая мешочка.
Дети на ощупь пытаются определить предмет.
Ответы детей.

Ну, конечно, это мяч. А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (Ответы детей). Правильно, мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе мячик.
Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.
А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи?
Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики – в другую.
А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Играть? А как играют с мячом? А где нельзя играть с мячом?

Дети показывают, как играют с мячом: подкидывают его вверх, бросают друг другу и т. д.
Вот какая чудесная у нас игрушка! Как интересно с ней играть!
А теперь нам нужно обратно положить в мешочек мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же все мячи смешали. Помогите мне отыскать его.
Воспитатель показывает детям или слишком большой или слишком маленький мяч, предоставляя им возможность самим указать нужный.
А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке (Ответы детей). Правильно, Вы выбрали мячик по величине и по цвету. Посмотрите, какие они у нас красивые – желтые, красные, синие, зеленые. И только на столе у вас лежат просто белые мячи. Раскрасим их?
Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяча, декламируя стихотворение С. Я. Маршака.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!

Дети раскрашивают рисунок.



Итог занятия.
Воспитатель: сколько у нас красивых разноцветных мячиков появилось в группе! Вика у тебя какого цвета мячик?