Самоподготовка в коррекционной школе с использованием здоровье сберегающих технологий.


Самоподготовка в 3 «а» классе
с использованием здоровь сберегающих технологий.
Составила и провела: Гончарова О.Ю., воспитатель.
Тема: Самоподготовка-путешествие проводится в одной сюжетной линии «Сыщики»
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания
Задачи:
способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;
развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование:
на доске изображена лесная поляна, изображение сказочного героя Буратино, волшебный сундучок, «золотой ключик», карточки с волшебными словами;
7 цветов (по количеству детей в классе), на каждом цветке написана цифра «20»;
магниты;
учебники, тетради, ручки, карандаши для каждого обучающего;
дополнительный материал.
Ход:
Организационный момент
 
Садитесь. Спину выпрямили. Ноги поставили ровно.
- Ребята, а теперь давайте друг - другу улыбнёмся. Ведь улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любым заданием и добиться хороших результатов.
-А сегодня у нас необычный гость. Кто он? Мы узнаем, разгадав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Ответ: Буратино
 Буратино пришёл к нам с просьбой, помочь раздобыть ему золотой ключик. Злой Карабас Барабас украл и спрятал его в волшебный сундучок. А для того чтобы его открыть нужно знать волшебные слова, а чтобы их узнать мы должны выполнить задания. Ребята мы поможем Буратино? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня побыть сыщиками. Мы будем помогать Буратино в поисках. А чтобы эти поиски закончились удачно, нам нужно быть внимательными, вспомнить пройденный материал, аккуратно выполнять все задания, не выкрикивать с места, а поднимать руку. За каждое правильное выполненное задание мы будем получать по одной подсказке.
РАЗБОР ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Дежурный скажи, что вам сегодня задали ?
Стр. 186, №1 (3,4 столбик) ( перечисляет, запись на доске).
Ребята давайте выпрямим спинки, сядем ровно, открываем учебник по математике на странице………….И так что нам нужно сделать в этом задании (решить примеры).
Чтение –
Открываем учебник по чтению (прочитать с выражением стихотворение)
2. Дидактическая игра по математике:
Цель: развитие устного счета.
- Мы вместе с Буратино начинаем наши поиски с лесной полянки. На полянке растут цветы. На каждом цветке вы видите число двадцать. Нужно правильно подобрать пару чисел, в сумме которых получается 20.
(12+8;16+4;7+13;15+5;19+1;11+9;10+10)
- Молодцы. Мы сейчас повторили с вами состав числа 20. И это в дальнейшем нам поможет.
- С заданием вы справились замечательно. Думаю, что Буратино останется нами доволен. И мы получаем первую подсказку. (крекс)
Прежде чем приступить к выполнению, давайте приготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)
«Мальчик, мальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел»
Я предлагаю начать выполнение домашней работы с математики. Ребята, у кого возникнут вопросы поднимаем руку. Когда большая стрелка часов будет на 7 вы должны закончить выполнять задание. Сядьте все правильно. Вы все умницы. Не торопитесь. Делайте аккуратно. Буратино за вами наблюдает. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. У вас всё получится.
Тот, кто выполнит и проверит задание, будет предложен дополнительный материал.
Правильность выполнения домашнего задания сегодня буду проверять у вас я. (вид контроля).
Открываем тетради, отступаем четыре клеточки вниз, с красной строки с большой буквы записываем «Домашняя работа».
КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОСАНКА.
-Ребята, вы замечательно справились с заданием. И вы получаете вторую подсказку. (фекс).
-Но так как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Буратино посмотрит, как мы умеем отдыхать.
Физминутка. «Как живёшь?»
Как живёшь? (показывают указательным пальцем) Вот так!
Как идёшь? (показывают)
А бежишь? (показывают)
А летишь? (показывают)
Как стоишь? (показывают)
Как сидишь? (показывают)
А ночью спишь? (показывают)
Как кричишь? (кричат)
А молчишь? (шёпотом)
А нам ещё осталось выполнить задание по чтению.
-Но чтобы хорошо читать, нужно иметь хороший голос, для его подготовки мы сделаем дыхательную гимнастику со звуком «У». Сели прямо, расслабились, руки на коленях.
И так сделали глубокий вдох носом, а на выдохе произносим букву «У» и так 3 раза.
Дыхательная гимнастика со звуком УМолодцы, дыхание мы с вами выровняли а теперь потренируем наше произношение при помощи скороговорки, которую нам придумал Буратино.
Скороговорка:
« Буратино шёл по бульвару и купил букварь.»Сначала прочитали ее глазами, затем прочитаю «Я», затем читаем хором, потом медленно, быстрее, быстро.
-Чтобы найти ещё подсказку, нам нужно преодолеть еще одно препятствие.
Чтение.
-Мы подготовились, разогрелись и приступаем к чтению.
-Что мы должны выполнить по чтению?
- Прочитать, с выражением стихотворение.
- Молодцы, прочитали хорошо.
-Вот мы с вами справились и с последним заданием. Получаем последнюю подсказку. (пекс) Составляем наше заклинание. И что у нас получилось? Крекс, фекс, пекс. Давайте дружно произнесём заклинание и откроем сундук. (Дети хором произносят заклинание 3 раза).
Итог самоподготовки
-Помогли мы Буратино?
VII. Итог
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие выполняли задания? Что искали? Понравилось вам сегоднешнее приключение?
-Вы сегодня тоже все были молодцы. Буратино тоже хочет вас отблагодарить и дарит вам золотые монетки. Ой, ребят а на них что то написано, давайте зачитаем. (дети зачитывают- «Ты молодец!»; «Я знал, что ты справишься!» и т.п.). И я, благодарю вас, за ваше старание.
-Всем, спасибо!