Презентация по исследовательскому проекту в средней группе на тему:Волшебница вода


ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Кто знает, откуда берется вода?Быть может, из снега? Быть может, из льда?А может, с подземных ключей она бьетИ всем она жизнь и цветенье дает.Чтоб нам о воде все-про все разузнать,Немало учебников нужно читать.А так же различных журналов и книг,Чтоб все ее тайны открылись нам в миг Вид проекта: исследовательский.Продолжительность: январь-март.Участники проекта: дети средней группы «Бабочка». Актуальность темы: гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого. -развивать речь детей.Предполагаемый результат:- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.- воспитать бережное отношение к воде. План реализации проекта в средней группе ДОУ «Волшебница- вода». Подготовительный этап проекта:создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой;подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов по разным разделам программы;составление и создание опытов, экспериментов с водой. Исследовательский этап проекта: Раздел Название Программные задачи Ознакомление с окружающим миром «Вода-труженица!» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.Воспитывать бережное отношение к воде. «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать речь, образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. «Путешествие капельки» Дать детям первые представления о круговороте воды в природе. Развитие речиХудожественная литература «Зимушка-зима!»Чтение рассказа : «Как люди речку обидели» Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами.Коррекционно-развивающие цели:Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение. Беседа “Чистота та же красота”. Прививать детям правила личной гигиены Игры к проекту. Виды игр Название Программные задачи Речевые "Подскажи словечко".«Подбери признак».«Назови ласково».«Подбери слово». Развивать речь детей, моторику речевого аппарата; закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия.Совершенствовать грамматический строй  речи,  развивать умение образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами. Игра малой подвижности «Ручеек» Развивать внимание , воображение и память детей. Подвижная игра «На болоте» Закреплять умение детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре. Опыты к проекту. «Вода – это жидкость».Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой.Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. «Вода бесцветная».Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. «Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. « Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. «Вода может менять вкус». Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки.Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили «Вода не имеет формы»Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет «Лед легче воды» Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее. «Вода нужна всем» Предложить детям поставить в воду лук. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти.Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет. «Растения пьют воду» Поставить с детьми листья герани в подкрашенную воду. Через некоторое время листья растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду. Вывод: Растения пьют воду. Заключительный этап проекта Выявление знаний у детей о воде как источнике всего живого.Воспитание экологической культуры у детей и взрослых ( Выставка рисунков сохраним воду чистой). Альбом «Опыты по экологии». http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0911/4a/1baec76f2e3d.png.html http://forum.materinstvo.ru/journal.php?user=151910&comm=553026&st=100http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками».-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.(Ребенок в мире поиска) Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду».- М. 2011г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет».–Волгоград, Учитель, 2006 г. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ http://pedsovet.su/