Конспект урока по темеПостроение графика кусочно-заданной функции(7 класс)


Подробный конспект урока.Организационная информация
Тема урока Построение графика кусочно-заданной функции
Предмет Алгебра
Класс 7
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Бурухина Ольга Фёдоровна, учитель математики
Образовательное учреждение ГБОУ СОШ пос .Коммунарский
Методическая информация
Тип урока Комбинированный
Цели урока Сформировать навыки построения графиков кусочно – заданных функций
Задачи урока Образовательные:
повторить алгоритм построения линейной и квадратичной функций;
сформировать навыки чтения графика функции;
научить выполнять построение графиков кусочно – заданных функций;
осуществить контроль усвоения материала с помощью компьютерных тестов.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся аккуратность, точность и внимательность; познавательный интерес.
Развивающие:
развивать элементы творческой деятельности учащихся; умение контролировать свои действия.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Методы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, дифференцированный подход.
Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие.
Время реализации урока 1 урок, 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока В ходе урока учащиеся:
актуализируют следующие понятия: область определения и область значений функции, наибольшее и наименьшее значения функции, промежутки возрастания и убывания функции;
приобретут умения и навыки построения графика кусочно – заданной функции;
закрепят навыки построения графиков линейной и квадратичной функций.
Необходимое оборудование и материалы Персональный компьютер учителя, мультимедиа проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся.
Презентация к уроку, интерактивные тесты (вариант 1 и 2)
Список учебной и дополнительной литературы 1) Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – 10-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2007.
2) Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2007.
3) Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно – методическое пособие/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся Расширение математического кругозора, приобретение навыков и умений, необходимых для успешной сдачи ГИА.
Подробное описание всех этапов урока Этапы урока:
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей урока.
Актуализация познавательной деятельности учащихся (дифференцированный подход).
Фронтальная работа с классом.
Выполнение учащимися устной разминки (слайды 2 – 5). На данном этапе работы учащимися повторяются следующие понятия: область определения функции, область значений функции, наибольшее и наименьшее значения функции, промежутки возрастания функции, промежутки убывания функции. Акцентировать внимание учащихся на то, что в данную разминку включены задания из ГИА.
Индивидуальная работа наиболее подготовленных учащихся.
Одновременно наиболее подготовленные учащиеся проходят тестирование на компьютерах (3 – 4 учащихся).
Работа по теме урока.
Объяснение нового материала.
Повторить алгоритм построения линейной функции и ее частных случаев, квадратичной функции.
Вспомнить, что является графиками данных функций.
Вводится понятие кусочно-заданной функции. Учителем подробно объясняется ход построения графика кусочно-заданной функции, демонстрируются соответствующие слайды презентации (слайды 6-7).
Первичное закрепление нового материала.
Выполнение заданий № 1233(б), № 1245(а) из задачника Мордковича А.Г.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, сверяют свои решения с демонстрируемыми на слайдах презентации (слайды 8 – 9). Анимация на слайдах построена в соответствии с указанными выше учебными задачами.
Физкультминутка.
Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки,
Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.
Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.
Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,
Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,
Организм оздоровляем, кислородом наполняем.
Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,
Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись.
Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.
Вторичное закрепление материала (работа в парах).
Учитель демонстрирует задания на слайдах презентации (слайды 10 – 11).
Учащиеся выполняют задания самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Учитель сопровождает работу учащихся демонстрацией решений на слайдах презентации и комментариями к решениям соответствующих заданий, либо просит прокомментировать решения учащихся, а затем иллюстрирует его на экране.
4. Подведение итогов урока (рефлексия); выставление оценок.
Учитель предлагает обобщить учащимся изученный материал. Демонстрирует на слайдах следующие вопросы по подведению итогов:
а) Что является графиком функции y=x2?
б) Что является графиком функции y=x+2?
в) Сформулируйте алгоритм построения графика кусочно-заданной функции.
Выставляются оценки учащимся.
5. Домашнее задание.
Учитель выводит на экран домашнее задание, делает соответствующие пояснения о том, какие результаты по его выполнению будут необходимы на следующем уроке.
Учащиеся записывают задания.
Рефлексия деятельности на уроке На заключительном этапе урока учитель предлагает обобщить учащимся изученный материал, демонстрируя на слайдах вопросы по подведению итогов урока.
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) Домашнее задание выводится учителем на экран:
Выучить: стр. 151 – 156 (в учебнике).
Выполнить: №1245 (б), №1251(а) (в задачнике)
Дополнительная необходимая информация Ссылки на использованные интернет-ресурсы Ямкина Е.В. Алгоритм создания тестов в PowerPoint. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6376&d_no=9854&ext=Attachment.aspx?Id=2750В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить При изучении данной темы наглядность изучаемого материала является необходимым условием для успешного усвоения учащимися данной темы. А мультимедиа помогает сделать эту наглядность наиболее эффективной: увеличивается темп и «плотность» урока, что в свою очередь позволяет учащимся развивать у себя коммуникативно-информационные компетентности.