СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .Тема недели: «Жизнь птиц зимой»


«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»


Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: «Жизнь птиц зимой»
Итоговое мероприятие: организация галереи «Птицы зимой»
Воспитатель: Денисова Е.А. Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: «Жизнь птиц зимой»
Итоговое мероприятие: организация галереи «Птицы зимой»
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Птицы нашего двора»

1.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Тема: Красная шапочка рассказывает о птицах.

Интеграция образовательных областей: 1.«Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие»

Задачи: Продолжать формировать знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании зимой. Формировать умение распознавать птиц.

Методы и приемы: практические - совместные действия воспитателя и ребенка при распознании птиц, наглядные-показ образца (пластмассовые модели птиц), использование грамзаписи голосов птиц, -словесные-чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание карточек.
Материалы и оборудование: Грамзапись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, пластмассовые модели птиц.
Логика образовательной деятельности: занятие № 1, стр.24,Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
2.Вид детской деятельности: двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»
Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Методы и приемы: практические – пример взрослого, словесные - чтение физкультминутки.
Материалы и оборудование: кегли, гимнастические палки.
Логика образовательной деятельности: занятие № 13 стр.81 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Утро:1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7, стр.57,Г.А.Прохорова) Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
2. Беседа: «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
3.Индивидуальная работа по речевому развитию с Вадимом М. Чтение и проговаривание потешки «Гуси вы, гуси» Цель: Формировать умение четко проговаривать слова.
4.Дидактические игры: «Кто как передвигается?» (животные и птицы) Цель: развитие зрительного внимания.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
1.Наблюдение за погодой. Как светит солнце, есть ли ветер. Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательности
2.Индивидуальная работа с Димой Б. по РЭМП. Д/и «Куда спряталась ворона?» Цель : учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами (слева, справа, сверху, снизу, на, под)
3. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.
4. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
2 половина дня
1.Оздоровительная гимнастика после сна «Две птички» стр.№20 «Азбука гимнастики для дошкольников» В.И. Ковалько. Привитие КГН после сна.
2.Чтение стихотворения «Птицы» Е.Н. Манушечевой. Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его.
3.Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Большая семья» Цель: продолжать формировать умение детей развивать и обогащать сюжет игры.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка 2
1.Беседа «Правила поведения на улице и на дороге» Цель: формирование основ безопасности на дороге.
2.Подвижная игра «Меткий стрелок» Цель: Развитие физической активности, упражнение в меткости.
3. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.









Иллюстрированный альбом «Птицы» Набор картинок с изображением птиц и животных.
Куклы, машины.


Вертушки.

Игрушка – ворона.




Наборы для снега (ведерки, лопаточки)






Куклы со сменой одежды, коляски.


Игровые наборы- кубики, разных размеров и цветов.









Цветной мел.


Ледянки, санки.
Предложить родителям понаблюдать совместно с ребенком за птицами около их дома. Уточнить каких птиц знает ребенок.


День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник
Тема: «Шумные воробьи»

1.Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»
Интеграция образовательных областей: 1 «Речевое развитие»
Задачи: Познакомить детей со сказкой, содействовать восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
Методы и приемы: наглядные - просмотр иллюстраций, словесные - чтение произведения.
Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности: занятие №13, стр.68 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя гр.
2.Вид детской деятельности: музыкальная.

Пение музыкального произведения «Воробей» музыка В. Герчик сл. А. Чельцова

Интеграция образовательных областей: 1. «Художественно-эстетическое развитие». 2. «Речевое развитие»

Задачи: развивать умение чувствовать характер музыки, умение петь.
Логика образовательной деятельности : № конспекта по плану музыкального руководителя.

Утро: 1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7, стр.57,Г.А.Прохорова) Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
2. Беседа « Птицы, улетевшие в теплые края». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые улетают в теплые края с приходом зимы.
3.Индивидуальная работа по речевому развитию с Кириллом С. Чтение фольклора «Чив- чив, воробей» пер.с коми-пермяц. В. Климова. Цель: формирование правильного звукопроизношения.
4.Дидактические игры: «Узнай по силуэту» «У кормушки» Цель: учить узнавать и называть птиц.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
1. Наблюдение за падающим снегом. Цель: формировать умение видеть красоту окружающего мира. 2.Индивидуальная работа с Ангелиной Б. по физическому развитию. Цель: упражнять в метании снежков в цель.
3. Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики». Цель: - развивать двигательные способности детей.
4. Свободная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
2 половина дня
1.Оздоровительная гимнастика после сна «О чем поют воробушки» стр.№61 «Азбука гимнастики для дошкольников» В.И. Ковалько. Привитие КГН после сна
3. Ситуативный разговор «Польза дневного сна». Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
4. Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Вечер в кругу семьи» Цель: продолжать развивать сюжет (замысел) игры, совершенствовать умение распределять и согласовывать роли.
6.Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка 2

1. Подкормка птиц на участке – учить детей заботливому отношению к птицам, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели, т.к. зимой птицам голодно.
2.Подвижная игра «Голуби и воробей»
Цель: развитие умений действовать по сигналу.
3. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.










Набор картинок «Силуэты птиц»
Игрушки модельки машин, куклы «Барби»






Лыжи, санки, ледянки.




.



Трафареты, бумага, карандаши.
Куклы, сумочки, детские планшеты, детская посуда.

Мячи разных размеров, мини ворота, кегли.

Пшено, крошки хлеба.




Лопаты, ведерки.
Порекомендовать родителям прочесть с детьми стихи о птицах.



День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда
Тема: «Лесные жители»

1.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Развитие элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве, счет до5».
Интеграция образовательных областей: 1.«Познавательное развитие» 2. «Речевое развитие»
Задачи: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве, совершенствовать представления о значении слов «далеко, близко»
Методы и приемы: практические – совместные действия воспитателя и ребенка с раздаточным материалом, наглядные - демонстрационный материал, словесные - чтение стихотворения
Материалы и оборудование: шары, кубы разного цвета и величины (по 7 штук), 2 планки, 4 шнура,5 елочек, 5 цветочков.
Логика образовательной деятельности: занятие № 1 стр.33 И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
2.Вид детской деятельности: изобразительная.

Лепка. Тема: «Сова и синица»
Интеграция образовательных областей: 1.«Художественно-эстетическое развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Познавательное развитие»
Задачи: Лепка пар выразительных образов контрастных по величине ( тело и глаз). Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.
Методы и приемы: наглядные - иллюстрации и модели-игрушки птиц (совы и синицы) словесные - чтение стихов о птицах
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, пуговицы желтого или оранжевого цвета, бисер черного или синего цвета, картон, салфетки.
Логика образовательной деятельности: занятие № 43 стр.100 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа.
3.Вид детской деятельности:
двигательная.
Интеграция образовательных областей: 1 «Физическое развитие».
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей.
Методы и приемы: словесные - чтение физ. минутки.
Материалы и оборудование: обручи, мячи.
Логика образовательной деятельности : занятие № 15 стр.83 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Утро: 1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7, стр.57,Г.А.Прохорова) Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
2. Беседа «Птицы нашего леса » Цель: выяснить у детей знания о птицах живущих вдали от человека.
3.Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой М. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его.
4. Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть птиц и их место жительства.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: закреплять представления детей о птицах, об их поведении зимой.
2. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание перьев птиц, характеристика пера.
3.Подвижные игры: «Птички и дождик» Цель: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
4. Свободная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
2 половина дня
1.Оздоровительная гимнастика после сна «Ну-ка птички полетели» стр.№60 «Азбука гимнастики для дошкольников» В.И. Ковалько. Привитие КГН после сна
2.Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки.
3.Трудовое поручение подгруппе детей – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Индивидуальная работа с Сашей Ш. по художественному развитию. Рисование «Птичка-синичка» Цель: упражнять в изображении птицы.
5.Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Ждем гостей» Цель: продолжать формировать умения выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка 2

1.Беседа «Мой путь домой» Цель: повторение «Правил дорожного движения для пешехода»

2.Подвижная игра «Догони-ка» игры с санками. Цель: способствовать физическому развитию.


3. Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.








Дидактическая игра «Кто где живет»
Набор «Парикмахер», форма парикмахера.



Перья птиц.




Наборы для снега, формочки, лопаточки.








Клей, ножницы, бумага, скотч.

Бумага, карандаши.


Муляжи конфет, торта, набор чайной посуды.


Наборы для игр в «Магазин» (овощи, фрукты) кассовый аппарат, чеки.



Санки

Ледянки, детские снегоходы.




День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг
Тема: «Снегири наши зимние гости»

Вид детской деятельности:
изобразительная.
Рисование Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Интеграция образовательных областей: 1. «Художественно-эстетическое развитие» 2. «Речевое развитие» 3. «Познавательное развитие»
Задачи: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы-строения тела и окраски. Совершенствование техники владения кистью.
Методы и приемы: практические - совместные действия воспитателя и ребенка , наглядные – иллюстрации снегирей, словесные- стихи о снегирях.
Материалы и оборудование: Листы бумага формата А3, (белого, светло-желтого, голубого цвета) гуашевые краски, кисти разных размеров, банки с водой, подставки под кисти, салфетки.
Логика образовательной деятельности: занятие № 38 стр.90 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Вид детской деятельности: музыкальная.

Интеграция образовательных областей: 1. «Художественно-эстетическое развитие» 2. «Речевое развитие»
«Музыка» Слушание и пение русской народной песни «Кукушечка»
Задачи: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца); развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Методы и приемы: практические наглядные словесные
Материалы и оборудование: альбомы аудиозаписи.
Логика образовательной деятельности : № конспекта у музыкального руководителя.
Утро: 1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7, стр.57,Г.А.Прохорова) Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
2.Беседа «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» Цель: воспитывать гуманное отношение к птицам, всегда ли нужно вмешательство людей в жизнь птиц.
3.Индивидуальная работа по речевому развитию с Настей Д. Побеседовать по сюжетной картине «Птицы прилетели». Цель: развитие связной речи.
4. Игры малой подвижности: «Замри», «Ручеек» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры, умение стоять, не шевелясь.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
1. Наблюдение за облаками (какие, форма и цвет, на что похожи) Цель: Развитие внимания и воображения, обогащение словарного запаса детей. (воздушные, пышные)
2.Индивидальная работа с Артемом М. по ознакомлению с окружающим. Игра «Когда это бывает?» Цель: Развивать умение узнавать и называть время года.
3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность, умение детей действовать по сигналу воспитателя.
4.Свободная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
2 половина дня
1.Оздоровительная гимнастика после сна «Вот летит большая птица» стр.№15 «Азбука гимнастики для дошкольников» В.И. Ковалько. Привитие КГН после сна
3. Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки.
4.Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
5.Сюжетно-ролевая игра «Семья» « Выходные в семье» Цель: побуждать детей самостоятельно расширять ролевые возможности в игре.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка 2

1.Ситуативный разговор «Сосульки на крышах» Можно ли их сосать. И что будет. Цель: приобщение к здоровому образу жизни

2.Подвижная игра «Кто дальше?» катание с горки. Цель: способствовать физическому развитию.






Сюжетная картинка «Птицы прилетели»





Кубики - сказки.











Мячи, наборы для снега.







Маски, костюмы для театрализации.

Атрибуты - билеты в кино, зоопарк.
Воздушные шары для моделирования .




Ледянки.
Побеседовать с родителями о важности совместного творчества для ребенка. Порекомендовать совместно с детьми нарисовать «птичий двор», закрепляя и упражняя в изображении птиц.


День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница
Тема «Птицы наши друзья»

Вид детской деятельности: изобразительная.
Аппликация
Тема: «Птички в кормушке»
Интеграция образовательных областей: 1. «Художественно-эстетическое развитие» 2. «Речевое развитие» 3.«Познавательное развитие»
Задачи: Вырезание круга (туловище воробья, головы) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Обогащение аппликативной техники.
Методы и приемы: практические - совместные действия воспитателя и ребенка (помощь), наглядные – иллюстрации птиц, словесные - стихи о птицах.
Материалы и оборудование: Листы разного цвета одного размера, квадраты синего или голубого цвета, квадраты серо-коричневого цвета, клей, ножницы, картон, салфетки.
Логика образовательной деятельности:№ 52 стр.118 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. 1.Вид детской деятельности: двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Методы и приемы: практические наглядные - показ воспитателя словесные - чтение физ. минуток.
Материалы и оборудование: кегли, гимнастические палки, флажки.
Логика образовательной деятельности : № 14 стр.82 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»)
Утро:1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7, стр.57,Г.А.Прохорова) Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
2. Беседа с детьми «Птицы - наши друзья» Цель: побеседовать о птицах, какую помощь может оказать человек птицам в зимнее время.
3.Индивидуальная работа по речевому развитию с Алиной Г. Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок». Цель: формирование правильного звукопроизношения.
4. Настольные игры : лото «Животные и птицы» Цель: развитие внимания, сосредоточенности, сообразительности.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
1. Познавательно-исследовательская деятельность - опыт с сосулькой. Начать опыт: занести одну сосульку в группу, что бы растаяла. Цель: выяснить состав сосульки.

2.Индивидуальная работа с Ваней Б. лепка из снега. «Замок» Цель: развитие пространственного воображения.
3 Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей ориентироваться на участке.
4. Свободная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
2 половина дня
1.Оздоровительная гимнастика после сна «Скачет шустрая синица» стр.№77 «Азбука гимнастики для дошкольников» В.И. Ковалько. Привитие КГН после сна
2.Познавательно-исследовательская деятельность - опыт с сосулькой (завершение). Рассматривание воды растаявшей сосульки. Цель: побеседовать о составе воды, о вреде здоровья.
3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно слушать стихотворение.
4. Организация галереи работ детей для родителей: «Птицы зимой» Чтение стихов о птицах по желанию детей.
5.Сюжетно-ролевая игра «Семья» «Идем в гости» Цель: продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова»; воспитывать культуру речи, умение согласовывать развитие игры.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка 2

1.Наблюдение за изменениями в природе. Рассмотреть снег. Дать характеристику свойствам снега. Дети аргументируют свои ответы (цвет, яркость, мягкий или жесткий, почему?). Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.
2.Подвижная игра «Паровозики» с санками. Цель: способствовать физическому развитию.









Лото.

Детские рули, кондукторская сумка, билеты.
Сосулька, тарелка







Наборы для снега.





Тарелка с растаявшей сосулькой.








Атрибуты для игры - подарки для друзей, упаковочный материал.

Пазлы «Сказки»






Санки
Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.












Заголовок 1 Заголовок 315