Отчет о проведении недели математики, физики и информатики


Отчет о проведении недели математики, физики и информатики 2015-2016 уч.год
Цели предметной недели: создание условий для развития интереса учащихся к  математике физике и информатике.
Задачи предметной недели:
- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.
-формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
Девиз недели: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Гассенда).    
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.
Проведение предметных недель в нашей  школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике у большинства ребят “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам  не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.
Для проведения недели был составлен план работы.
Внимание !!!Внимание !!! Внимание !!!
С 7 по 12 декабря
Для учащихся 5-11 классов пройдет предметная неделя

Просим принять активное участие
План проведения недели математики, физики и информатики
День ответственные дата мероприятия класс
понедельник Николаева Н.И. 07.12
2015 Открытие недели математики, физики, информатики.  
Оформление стендов в коридоре школы и в кабинетах Зайдуллина Н.Н. Просмотр мультфильма « Коля,Оля и Архимед» 5-6
вторник Николаева Н.И.
Зайдуллина Н.Н. 08.12.
2015 Конкурс «Я считаю быстрее калькулятора»
Урок игра «Занимательная физика» 9-10
5-6
5-10
среда Николаева Н.И
Решение задач с подвохом 6
Зайдуллина Н.Н Игра «Ты, я и информатика» четверг Николаева Н.И Отгадывание ребусов, кроссвордов, магических квадратов 5-6
Николаева Н.И Игра «В тридевятом царстве» 7
Зайдуллина Н.Н.  
6 урок
1 урок
3 урок
     
 
   
Математические игры на переменах 5-8 25
пятница Зайдуллина Н.Н. 23
Николаева Н.И Игра «В гостях у папы Карло» 5-6 25
Николаева Н.И.
Зайдуллина Н.Н. Математические и физические фокусы 5-11  
Николаева Н.И. Пробный экзамен по математике 9  
суббота 14.04.
2012 Закрытие недели математики, физики, информатики.    
Подведение итогов  
С первого дня недели  начались выпуски математических и физических газет, изготовление буклетов и кроссвордов, загадок, ребусов.
Преподаватели  Николаева Н.И.и Зайдуллина Н.Н. в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики. Ученики узнали много  ранее неизвестных для них фактов. Интерес к узнанному был неподделен.
Конкурс «Я считаю быстрее калькулятора»
Цель конкурса: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению предметов математического цикла.
Задачи:
Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
Воспитательная. способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата.
Победители 5 класс-Горбунова А. 6 класс-Глазунов Д. 7 класс- Якимова М 10 класс- Киселёв Е.
Внеклассное мероприятие по математики в 5-6 -х классах: "В гостях у папы Карло», «Решение задач с подвохом»
Николаева Н.И.
В ходе игры участникам предлагались различные задания, со спичками. Ребята приняли активное участие в выполнении заданий.
Конкурс «Решение задач с подвохом». Интересные задачи не оставили никого равнодушным, ребята активно участвовали. Победитель Гаушкин Н.
Внеклассное мероприятие по математики в 7 классе: " В тридевятом царстве»
Николаева Н.И.
Игра прошла в деловой, веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов.
Математические игры на переменах.
Николаева Н.И.
Цель: показать разнообразие математических игр и головоломок;
научить в них играть ребят.
Задачи:
занять учащихся полезным делом на переменах, с целью развития логического мышления и возбуждения мозговой активности
Внеклассные мероприятие по физики и информатики « Занимательная физика», и «Ты, я и информатика »
Зайдуллина Н.Н.
Цель: обобщение и применение приобретенных знаний на уроках и на дополнительных занятиях.
Задачи:
обучающие:
применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;
развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие интереса к предмету;
развитие логического мышления;
способствовать расширению кругозора;
воспитательные:
развивать навыки работы в коллективе; создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками.
«Ты, я и информатика » 9-10 классы заранее был разбиты на две команды, таким образом, что в команде как сильные ученики, так и слабые.  Ребята показали свою эрудицию, ответы были грамотными, полными, доказывающие прекрасные знания по предмету.
Математические и физические фокусы
Николаева Н.И.,Зайдуллина Н.Н.
Цель: раскрыть секреты некоторых фокусов и объяснить их с помощью законов физики. 
Очень заинтересовало учащихся фокусы:
«Пролезь сквозь открытку», «На сколько частей?», «Стакан на бумаге»,
«Как вынуть лист бумаги из-под стакана с водой?», «Невесомая вода». «Достань монету, не замочив рук»
Ребята еще раз убедились, что важность точных наук в жизни велика, а физика математика и информатика – интересные и увлекательные предметы.
По итогам конкурсов победители получили призы.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению членов методического объединения к поставленным задачам.
Подводя итоги недели  математики, информатики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
 Руководитель ШМО естественно математического цикла: Николаева Н.И.