Календарный план в первой младшей группе, тема недели Международный день птиц


Тема недели: «Международный день птиц»
Цель:. формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»
Задачи: -знакомить с видами птиц;
- учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие: "Загадочные гости" Ответственный:
День
недели Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с
родителями/
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 21.03.2016
понедельник Утро С.К.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика (№6)
Игра на татарском языке
“Ак калач”- баланың үткән заман фигыльләрен, һәм менә “болай”, “без” алмашлыкларын куллану, күнекмәләрен ныгыту Д/и. «Мамы и
детки»-учить
видеть разни цу между взрослы ми птицами и их детенышми, правиль-
но называть их. Д/у «Поймай мяч» - учить называть свое имя и имена детей в группе. Рассматривание альбома «Птицы вокруг нас» - учить различать и называть птиц
Игра-шуровка «Солнышко».
Информация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики7 8
ОДФ.Р.
Физкультура учить ползать на четвереньках, огибая предметы, приучать скатывать мяч с горки. (П. 378)
Материал: детские стулья, доски, погремушкиХод:1. Ходьба, бег. 2. ОРУ с погремушками 3. ОВД . 4 П/и «Догоню, догоню» 5. Игра «Догоните мяч» Прогулка
  П.Р.Ф.Р. Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Д/и «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд: Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.  
П/и «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Р.П.С. С.К.Р. Прочитать сказку «Заюшкина избушка»- воспитывать чувства сопереживания, внимания.
ОД Р.Р. Чтение художественной литературы «У Вари был чиж» - Л. Н. Толстой - познакомить с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое дыхание. (с.133) Г.Я.Затуллина Материал:шапочки для птиц, картинки.Ход:1. Рассматривание картинки про ласточку. 2. Игра «назови птиц». 3 .Игра»Птичка в гнездышках» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Пальчиковая игра
«Засыпалочка» - улучшение координации и мелкой моторики. «Наведем порядок в уголке» - приучать убирать за собой игрушки.
Рассмотреть кар-
тинки о птицах-
расширять знания
об их разнообразии,
Свободные игры в игровом уголке
–учить использовать игрушки заменители воспитывать дружелюбие Прогулка П.р.Ф.Р. Наблюдение за елью – учить узнавать елку. П/и «Идите ко мне » - учить ходить прямо, сохраняя заданное направление. Вторник 22.03.2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика
Подвижная игра . «Птички» - обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность. Работа по закреплению основных цветов Ситуативный разговор о вежливости учить говорить слова «спасибо», «пожалуйста, «здрав-
ствуйте»
Предложить детям поиграть с пирамидками – закрепить основные названия цветов, учить распределять колечки по величине.  Памятка «Полезные игрушки»
 
ОД
  Х.Э.Р. Рисование «Вот какие у нас птички!» - создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертания изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. 78
Материал: 1. Листы бумаги белого цвета, палочки, гуашь, палочки.
Ход:1.Чтение стихотворений А.Барто «Птичка». 2. Рассматривание иллюстрацииптицы. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть 5. Чтение стихотворений А. Толстого 6. Выставка работ. Прогулка П.Р.
Ф.Р.
С.К.Р. Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам?.И/у «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Д/и «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд: Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
П/и «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Р.П.С КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. ОД Ф.Р.П.Р. Физкультура
Вечер: Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесная игра «Забей гвоздик молоточком» - развивать фонематический слух детей, речевое внимание. Д\у «Цветы на поляне» - учить застегивать пуговицы. Пальчиковая игра: «Кулачки» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.. Работа в уголке природы – вместе с детьми поливать цветы; рассказать детям, что они живые, тоже хотят пить, что они украшают нашу группу. Прогулка П.Р.Ф.Р. Наблюдение за облаками – формировать понятия об облаках и тучах. Развивать познавательный интерес. П/и «Догони свою пару» - учить правильно выполнять игровые действия. Среда 23.03.2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорина горе»- воспитывать любовь к чистоте и аккуратности
КГН - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Конструирование
«Подснежники» - закрепить умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству (380). КГН - Наблюдения за работой помощника воспитателя: сервировка стола. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. Порекомендовать родителям для разучивания потешки.
 
 
ОД
  Р.Р. Развитие речи «Птицы прилетели» - учить детей называть знакомых птиц на картинке и называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь новые слова – скворец, ласточка, птенчики. Развивать восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы. (З с.129) Материал: картинки, мольберт, 3 обруча,картинки прои птиц. Ход:1. Рассматривание 2. Чтение стихотворений В.Стоянова «Ласточка». 3. Чтение стихотворений А.Плещеева «Травка зеленеет» 4. Игра Птичка в гнездышках» Прогулка
  П.Р.
Ф.Р.

С.К.Р. Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Прыжки с продвижением вперёд. Д/и «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
П/и «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Р.П.С. КГН - Продолжать учить детей раздеваться, ложиться на свою кроватку. ОД
Х.Э.Р.С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Музыка по плану музыкального руководителя Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста» Д/у «Угадай, кто это?» - учить понимать сюжет по картинке Игры с куклами
«Постираем кукле платье» - способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш».
Рассматривание иллюстраций различных сказок  Прогулка П.Р.Ф.Р. Наблюдение за одеждой детей – объяснить детям, почему с изменением сезонных явлений, меняется и одежда людей. П/и « Догони меня» - учить быстро реагировать на сигнал. Игры по инициативе детей. Четверг 24.03.2016

Четверг Утро: П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Игра на сенсорное воспитание
«Наряди мишку» - упражнять в различении четырёх основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» - учить рассказывать по картине в 2-3 предложениях. Д./и. «Найди
птичку»- уточнение
предлогов : «в», «на»,
«под» ;включение
предлогов в речь.
Игры в сенсорном уголке. «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивост ь.
 
 Консультация «Ладушки-ладушки»
 
ОД  С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
ФЭМП
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе(20).
Материал: флажки 2 вазы, 2 коробки. Ход: И/с Играем флажкам». 2.Объяснение игры красный флажок, синий флажок. Прогулка
  П.Р.
Ф.Р.
С.К.Р. Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Бег в разных направлениях. Д/и «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи. Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
П/и «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Р.П.С. Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка»- продолжать развивать память детей, речь. ОД Ф.Р.С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Физкультура
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Психогимнастика«Что слышно?» - развивать умение быстро сосредоточиваться Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц. Д/и «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб) Рассказывание сказки «Три медведя» (с использованием игрушек-мишек, разных по величине) – учить ориентироваться в 3-х величинах одной формы. Прогулка П.РФ.Р. Наблюдение за ветром – продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и «Воробушки и кот»- бегать ,не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Пятница  25.03. 2016 Утро: С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
КГН: учим детей аккуратно мыть руки, хорошо вытирать руки полотенцем.
Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции Развлечение
"Загадочные гости"- вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. Игры в дидактическом уголке: составление целого из двух частей.
Уборка в групповой комнате- учить детей соблюдать порядок в групповой комнате.  
 Консультация
 « Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
ОД
  Х.Э.Р.
Лепка «Птенчик в гнездышке» - Моделирование гнездышка: раскатывания шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). (Л.стр.72) Материал: пластилин, салфетки, клеенки. Ход: 1. Чтение стихотворений В.Шипуновой2. Рассматривание работы. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ. П.Р.Ф.Р.
Прогулка
  Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. И/у «По узенькой дорожке». Д/и «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета. Труд Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.Д/и «Ножки» - учить действовать согласно тексту. Р.П.С. С.К.Р. Беседа о любимых сказках. Чтение сказки «Колобок».
ОД Х.Э.Р. Музыка по плану музыкального руководителя Вечер С.К.Р.
Х.Э.Р.
П.РФ.РР.Р. Гимнастика после сна.
Музыкально-дидактическая. «Тихо – громко» - учить воспринимать и различать изменение динамики и передавать это соответствующими движениями рук и ног. Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей Игра-инсценировка «Стоит домик» - учить использовать предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и детьми. Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка). Прогулка П.Р.Ф.Р. Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Зайка беленький сидит»-учить выполнять движения по тексту.