Интерактивные игры в помощь родителям на совершенствование фонематических процессов у детей 1 класса


Игра «Веселый поезд»Цель: совершенствовать навык деления слов на слоги.На экране появляются четыре паровозика, в каждом паровозике есть окошки (1, 2, 3, 4), что соответствует количеству слогов в словах.Ход игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинка «слива»). Назови, пожалуйста, картинку. Сколько слогов в этом слове?Ребёнок: На картинке нарисована слива (далее ребёнок произносит слово по слогам и дает ответ) В слове слива два слога.Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается к паровозику с двумя окошками)Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки с различной слоговой структурой, ребенок называет картинки, делит слова на слоги и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки. Игра «Тим и Том».Цель: совершенствовать навык различения согласных звуков по признаку твердый – мягкий.Ход игры: Взрослый: Начни игру кликая левой кнопкой мышки.Ребенок кликает. На экране появляется картинка с изображением совы. Взрослый: Назови, что ты видишь на картинке и определи, какой первый звук в этом слове.Ребенок: Это сова. Первый звук «С» - согласный твердый.Взрослый: Проверь свой ответ, кликая левой кнопкой мышки.Ребенок кликает. Картинка с изображением совы передвигается к синему гномику.Взрослый: Молодец! Продолжай игру.По аналогии появляются картинки с изображением предметов, где первый звук в словах согласный твердый или мягкий.В ходе игры появляется картинка с гласным звуком в начале слова. Задача ребенка – определить, что картинка не подходит к игре, потому что первый звук в слове гласный. Игра «Раздели картинки»Цель: дифференциация согласных звуков [р′ ], [л′ ].На экране появляются две буквы Р, Л, что соответствует звукам [р′ ], [л′ ]. Просим ребенка назвать эти звуки.Ход игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинка «береза»). Назови, пожалуйста, картинку. Какой звук ты слышишь в этом слове?Ребёнок: На картинке нарисована береза. В слове «береза» слышу звук [р′ ].Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается к звуку [р′ ])Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки со звуками [р′ ] или [л′ ], ребенок называет картинки, определяет наличие заданных звуков в словах и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки. Игра «Раздели картинки»Цель: дифференциация согласных звуков [с ] , [ш ].На экране появляются две буквы С, Ш. Просим ребенка назвать эти буквы.Ход игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинка «сова»). Назови, пожалуйста, картинку. Какой звук ты слышишь в этом слове?Ребёнок: На картинке нарисована сова. В слове «сова» есть звук [с ].Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается к звуку [с ]).Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки со звуками [с ] или [ш ], ребенок называет картинки, определяет наличие заданных звуков в словах и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки. Игра «Четвертый лишний»Цель: совершенствовать навык называния слов с заданным звуком.Ход игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляются картинки: «груша», «жираф», «шуба», «кошка»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи, какая картинка лишняя и объясни почему?Ребёнок: На картинке нарисованы «груша», «жираф», «шуба», «кошка»; лишний – «жираф», потому что в слове «жираф» нет звука [ш].Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка с изображением «жирафа» исчезает.)Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии ребенок называет картинки, определяет лишнюю картинку, объясняя свой выбор. Игра «Угадай, где звук [С] ?»Цель: совершенствовать умение интонационно выделять и определять позицию заданного звука в словах.На экране появляется схема словаХод игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинка «лиса»). Назови, пожалуйста, картинку. Определи позицию заданного звука в слове. Ребёнок: На картинке нарисована лиса (далее ребёнок произносит слово, выделяя заданный звук и дает ответ). В слове лиса звук [С] в середине слова.Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается на середину слова)Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки с разной позицией заданного звука, ребенок называет картинки, определяет позицию звука в словах и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки. Игра «Подбери картинку»Цель: совершенствовать навык подбора к звуковой модели соответствующих слов.На экране появляется звуковая модель словаХод игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинки «стул», «мак», «слон»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи, какое слово подходит к данной звуковой модели.Ребёнок: На картинке нарисована лиса (далее ребёнок произносит слово, выделяя заданный звук и дает ответ). В слове лиса звук [С] в середине слова.Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается на середину слова)Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки с разной позицией заданного звука, ребенок называет картинки, определяет позицию звука в словах и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки. Игра «Собери слово»Цель: совершенствовать умение интонационно выделять первый звук в словах и составлять слова из звуков.Ход игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинка «морковь», «автомобиль», «кошка»). Назови, пожалуйста, картинки. Определи первый звук в словах. Ребёнок: На картинке нарисованы морковь, автомобиль, кошка. (Далее ребёнок произносит слово, интонационно выделяя первый звук и дает ответ). В слове «морковь» первый звук , в слове «автомобиль» - , Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается на середину слова)Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки с разной позицией заданного звука, ребенок называет картинки, определяет позицию звука в словах и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки. Игра «Поймай конец слова и продолжи»Цель: совершенствовать умение интонационно выделять первый и последний звуки в словах.На экране появляются картинки.Ход игры:Взрослый: Начни игру, кликая левой кнопкой мышки. (Появляется картинка «лиса»). Назови, пожалуйста, картинку. Определи позицию заданного звука в слове. Ребёнок: На картинке нарисована лиса (далее ребёнок произносит слово, выделяя заданный звук и дает ответ). В слове лиса звук [С] в середине слова.Взрослый: Хорошо, теперь проверь свой ответ. Кликни левой кнопкой мышки.Ребенок: (кликает левой кнопкой мышки и картинка передвигается на середину слова)Взрослый: Молодец! Правильный ответ. Продолжай игру. По аналогии на экране появляются картинки с разной позицией заданного звука, ребенок называет картинки, определяет позицию звука в словах и проверяет правильность ответов, кликая левой кнопкой мышки.