Внеклассное мероприятие Один день в армии (6 класс)


Конкурс "Один день в армии", посвященный Дню защитника Отечества для 4-5 класса
Цели занятия:
Привитие уважительного отношения к защитникам Отечества.
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к России.
Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
СЮЖЕТ ИГРЫ: Участвуют мальчики – “армейцы”, которые распределяются на 2 команды – “отделения”. Они проходят через все испытания солдатской жизни:
За победу в испытаниях – получают баллы, в жюри- девочки.
ХОД СОСТЯЗАНИЯ
Вступительное слово.
Г.И.23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.– А что можно назвать Родиной?
Н.Ю.Мальчики – защитники девочек, слабых. Мы для наших мальчиков приготовили конкурсы, где они покажут нам свой ум, сообразительность, выносливость, дисциплину, силу – все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.
Девочки читают стихотворения.
1.Праздник всех солдатов наших — Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу! 2.Мы славим тех, кто не плакал От боли своей, Но слез не скрывал На могилах друзей, Тех, кто мужчиной был Не на словах, кто не трусил, Сидя в кустах, Тех лучшихСынов человечества,Тех, кто на страже Отечества!
* * *
3.Каждый мальчик может стать солдатом,По небу лететь, по морю плыть,Охранять границу с автоматом,Чтоб свою Отчизну защитить.4.Но сначала на футбольном полеЗащитит ворота он собой.И за друга во дворе и школеПримет он неравный, трудный бой.Не пустить чужих собак к котёнку —Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил девченку, Как ты защитишь свою страну?
5.Чтоб стать мужчиной - мало им родиться, Чтоб стать железом - мало быть рудой, Ты должен переплавиться, разбиться,И, как руда, пожертвовать собой. Вам пожелаем мы здоровья и удачи.Пусть рядом будут радость и мечта.И пусть из всех мужских моральных качествУ вас сильнейшим остается доброта
Г.И.В трудное, тяжелое время для нашей Родины девушки, женщины не оставались в стороне. Они помогали нашим военным сражаться против врага. Поэтому сегодня наши девочки тоже будут нашими помощницами- они будут оценивать мальчиков, будут сидеть в жури.
Н.Ю. А как же появился этот праздник? В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.
Г.И. А сейчас мы проведем жребий и разделимся на две команды (дети по очереди вытягивают бумажку и распределяются на две команды).
II Конкурсная программа
ЭТАП 1. “Устав в армии”. Н.Ю.
Самое главное в армии – это дисциплина. Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять команды. Представим, что вы все рядовые, а я генерал. Я буду давать вам команды, а вы должны их верно и быстро выполнять.
Команды: Ровняйся! Смирно! Направо!Налево! Кругом! И так далее. Команде, правильно и четко выполнившей задания, присваивается балл.
ЭТАП 2. “На страже Родины”.Г.И.
А можно ли вам доверять Границу нашу охранять?И вот: и в снег, и в дождь, и в зной Звучит: “Кто там? Стреляю! Стой!”
“Стрелки” – поставить несколько кеглей, нужно мячом сбить их.
ЭТАП 3. “В госпитале”. Н.Ю.
Представим, что у меня в руках не рулон бумага, а медицинский бинт. Кто быстрее окажет “помощь” своему товарищу, забинтует руку, ногу? А затем перенесет раненого на другой берег, ведь «своих» не бросают.
ЭТАП 4 . «В столовой» Г.И.
Почистить картошку.
ЭТАП 5. “В казарме” – по одному участнику (конкурс капитанов) Н.Ю.
Вот сейчас проверим, кто готов выдерживать не только физические нагрузки, но и преодолевать бытовые трудности.
“Ботинок” – по сигналу вдеть в ботинок длинный шнурок (кто быстрее). Победитель повышается в звании.
ЭТАП 6. “Физподготовка”. Г.И.
Чтобы такими вот храбрыми стать, Нам приходится ночами не спать. Приемы самбо и дзюдо Учим прилежно мы “от и до” С полной выкладкой боевой По двадцать километров мы бегаем трусцой.
КОНКУРСЫ:
приседание;
стойка в позе “ласточка”;
армреслинг.
ЭТАП 7. “Теоретические занятия” Н.Ю.
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Сухопутные.
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
– А кто нужнее в Армии?– На этот вопрос ответить невозможно.– Какой палец нужнее?– Все нужны.– Одним пальцем не ударишь –– Нужно все пальцы сжать в кулак,– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Этап 8. «Кузнечики» Г.И.
Прыжки на мяче пластизоль « Дисней»- до стенки и обратно.
Этап 9. «Полоса препятствий» Н.Ю.
кувырок вперед
прыжок через барьер
пробежка по лавочке
проползти по пластунски
попадание в цель
обратно без задания.
Этап 10. «Шуточная эстафета»- бег в мешках. Г.И.
III. Подведение итогов.
Н.Ю. Мы будем помнить ваши именаИ память завещать Грядущим поколеньям.Герои не уходят навсегда,Им не грозит холодное забвенье.
Г.И. Сыны России подрастают вновьИ Родине служить они готовы,Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,А утром озаряло землю снова.
Н.Ю. Пусть небо будет голубымПусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчат,И пулемёты не строчат,Чтоб жили люди, города…Мир нужен на земле всегда!
Г.И. Российский воин бережётРодной страны покой и славу.Он на посту – и наш народГордится Армией по праву.
Н.Ю. Через все тернии вы прошли
Тропу генеральскую все же нашли!
Г.И. А теперь послушаем жури.
Вручаются призы. Подводятся итоги, делаются выводы.
Приглашаем детей пить чай.