Внеклассное мероприятие «Один день из жизни армии»






Внеклассное мероприятие
«Один день из жизни армии»












Цели и задачи: Поздравить мальчиков с праздником, познакомить с тяготами воинской службы, развить творческие способности; привить эстетический вкус, воспитать хорошие манеры, чувство солидарности, уважение к девочкам.
Форма: Конкурсная программа.
Возраст: 7 класс.
Оборудование и организация мероприятия: Чистые листы, игра «Дартс», 2 бинта, консервированный горошек, зашифрованное послание, 2 ручки, 2 швабры, 2 тарелки, 2 стакана, 2 ложки, 2 вилки, 14 газетных листов. Жюри выбирается из девочек заранее. Так же среди девочек заранее выбираются помощники ведущих и выступающие.
Правила: Делиться на 2 команды, выбирается жюри, просуживаются баллы.
Продолжительность: 1,5 часа.
Время проведения: _____________
Место проведения: ___________________________

Ход классного часа
1-й ведущая:
Дорогие мужчины! Поздравляем вас с Днем Защитника Отечества! Мы с праздником вас поздравляем солдатским, но видеть всегда вас хотим только в штатском! А если уж в форме, то только в спортивной – Для бега, футбола и жизни активной!
2 ведущий: Объявляется приказ: пригласить на сборы вас! Переподготовка ждет ваш веселый дружный взвод! Чтобы вы не заржавели, не толстели, не старели, Чтобы были в состоянии на большие расстоянья Женщин на руках носить и подмоги не просить! Так что все вставайте в строй и на первый и второй Рассчитайтесь, а потом мы ученья начнем!
Участники встают в шеренгу, рассчитываются на первый, второй, таким образом, делятся на 2 команды
Ведущие в руках держат тарелки, в которых лежат заранее подготовленные бейджики. На них написаны должности.
1 - й ведущий: Сейчас каждый участник команды подходит и выбирает бейджик. Какая должность там написана, такую вы будете занимать на протяжении всего мероприятия.
Участники подходят, получают должности.
2 – й ведущий: В будущем, вы все будете служить в армии. Сегодня мы покажем вам, каково это быть настоящим солдатом. День в армии начинается с построения. Итак
Первый конкурс «Построение». Мальчики должны построиться по алфавиту. У кого имя начинается с «А» встает первым, у кого с «Б» соответственно вторым и так далее по порядку. Чей взвод справится с заданием быстрее, получит один балл. Начали!
Команды строятся по алфавиту.
1-й ведущий: Утреннее построение у вас прошло успешно. Как известно, у каждого взвода свой головной убор. Следующий конкурс:
«Головные уборы». Из листа бумаги сделать себе головной убор. Чей взвод справится быстрее, получает один балл.
Участникам раздаются листы бумаги, из которых они делают себе головные уборы.
2 - й ведущий: А сейчас мы немного углубимся в историю. Как вы все знаете, День Защитника Отечества – это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск – армии – для защиты нашей Родины от нападения врагов. Только в те далекие годы Российская Армия совсем не походила на сегодняшнюю. Тогда ведь не было таких суперсовременных ракет, самолетов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами. Уезжая на задания, они надевали на себя кольчугу, тяжелые латы, голову прятали под тяжелый шлем.
1-й ведущий: Да, нелегко было в военное время. Наши деды, прадеды воевали, чтобы нам сейчас жилось легко и свободно. Поэтому мы должны помнить о том времени. А чтобы узнать хорошо ли вы разбираетесь в истории, объявляется следующий конкурс. Попрошу подойти командиров взводов. Я сейчас буду задавать вопросы каждому, если вы не сможете ответить вам могут помочь ваши солдаты, но тогда вы получите лишь 0,5 баллов. Если и взвод не сможет вам помочь право ответить на ваш вопрос переходит соперникам.
1) Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)
2) Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (князь Дмитрий Донской)
3) Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (вступить в битву)
4) Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов)
5) Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Меньшиков, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (генералиссимус)
6) Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (разведчик)
2 - й ведущий: Пока жюри подводит итоги первых конкурсов, посмотрим выступление девочек. Девочки читают стихи.
Завтра будет праздник мы собрались в школе. Радостные лица, весело кругом Впереди учеба, трудности, заботы, А пока мы вам, ребята, песенку споем. Если на уроке двойку получили, И головомойка дома вам грозит, Радуйтесь, что двойка все ж не единица, И смотрите, не теряйте сон и аппетит. Если мяч футбольный полетел, как птица, Только приземлился к завучу в окно, Вам покой, наверно, будет только сниться, Если в беге вы, ребята, «слабое звено». Если наш директор, строго хмуря брови, Вызывает предков в школу за тебя, То не сомневайся: после этой встречи, Уделять тебе вниманье будет вся семья Если вы столкнулись и упали в лужу, Новенькая куртка превратилась в грязь, Радуйтесь, что лужа стала чуть посуше, И домой скорей идите, весело смеясь. Если вам в автобусе ухо оттоптали, Вы не той породы, чтобы слезы лить. Объявите маме, заявите папе, Что в родную музыкалку можно не ходить. Если вас укусила злобная собака, Пожалуйте жучку: ей недолго жить. Ведь она не знает, что уже неделю Ты ни с мылом, ни с мочалкой не хотел дружить. Если вас за носик пчелка укусила, То скорее в школу нужно вам спешить, Чтобы на уроках и на переменах Изменившимся портретом всем развеселить. Если на контрольной, вы завязли в теме, И от сложных формул кругом голова, Поболтай с друзьями, рассмеши соседку – Им, наверное, пригодятся добрые слова Если друг ваш лучший, испугавшись драки Смело вас покинув, бросился бежать, Радуйтесь за друга – спринтер подрастает; Будет он во всех забегах только побеждать. Дорогие гости! Взрослые и дети! Несмотря на стрессы, просто, без затей, Улыбайтесь чаще – мир красив и светел! Пусть не будет на планете грустных новостей!
1 - й ведущий: Чтобы солдаты были готовы к защите Родины, в армии проводятся всевозможные учения.
Конкурс «Учения снайперов» Мы тоже сейчас проведем учения. В нем примут участие снайперы. Вам необходимо как можно точнее поразить цель. Два раза вы просто пробуете, три раза стреляете на зачет, то есть баллы будут присуждаться только за последние три броска.
Здесь необходима игра «Дартс», сколько очков выбивает участник, столько баллов он и зарабатывает.
2 - й ведущий: Наши учения продолжаются. В любом сражении, как это ни печально, бывают раненные. Поэтому в каждом взводе есть санитары. Итак, следующий конкурс «Санитары». Вам необходимо аккуратно и быстро смотать бинт. Победившему присуждается один балл. Начали!
Санитарам раздается заранее размотанный бинт. Конкурс проводится на скорость и аккуратность.
1 - й ведущий: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда. В меню сегодня овощи, а точнее – зеленый горошек. Для этого конкурса
«Перерыв на обед». Приглашаются дежурные по столовой. Встаньте за спинкой стула, левую руку уберите за спину, и приступаем к трапезе. Ваша задача съесть как можно больше горошин. Время на обед – две минуты. Сколько горошин вы съедите, столько баллов и заработаете.
Для данного конкурса необходимо заранее привязать к спинке стула вилку. Длина веревки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра стула. На стулья ставятся тарелки, а в каждой тарелке насыпан зеленый горошек. Количество горошин в тарелках одинаково и заранее подсчитывается. Жюри дается секундомер.
2 - й ведущий: В армии нужно уметь не только метко стрелять и быстро есть, но и необходимо обладать хитростью и смекалкой. Следующий конкурс «Шифровальщик». Вашему взводу передано засекреченное послание, его необходимо как можно быстрее разгадать, от этого может зависеть удачный исход задания. Кто быстрее справится, получит три балла.
(Зашифровано заранее известные пословицы, составляются в виде таблицы и раздаются участникам см. приложение).
1 - й ведущий: Как вы уже знаете, разведчик опровергает известную пословицу «Один в поле не воин». Сейчас мы проверим насколько внимательны наши разведчики. Итак, следующий конкурс «Разведчик». Ваша задача определить, что спрятано на картинке. (луковица, кнопка, гвоздь, катушка зеленых ниток)
Разведчикам даются две картины. Необходимо определить то, чего нет на второй картине.
2 - й ведущий: А сейчас мы немного отдохнем, пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов.
Девочки читают шуточные стихи, посвященные 23 февраля. Жюри подводит итоги первых конкурсов, итоги записываются на доске.
1. В нашем классе тишина Почему – то не слышна! То линейка упадет, То резинка пропадет, То под партой свою сумку Кто – то радостно найдет!
2. «Вниманье! Сядьте прямо! – Говорит нам Марь Ивановна. – За журналом лишь схожу И задание скажу. Очень тихо вы сидите, Меж собой не говорите!»
3. Дверь закрылась и ушла Сема крикнул « тишина! Соблюдайте тишину!» «Я чего – то не пойму! – Возмутилась вдруг Наташа. – Командир ты? Или Даша?!» «Тише! – выкрикнул Илья. – Ничего не слышу я!»
4. «Соблюдайте дисциплину!»- Прокричала вдруг Галина. Громко Лена закричала: «Лучше б ты сама молчала!» «Этот писк не выносим!» - Басом проревел Максим. Тут сказал Егор Глушков:
«Тишина! В конце концов!»
«Ну-ка! Быстро замолчали!» Маша с Леной прокричали. «Тише! Тише! Тишина!» - Леха крикнул у окна. «Ой, когда мы замолчим?!»- Катю вопросил Максим. Антон, Роман, Иван, Марат Крикнул громко тоже рад: «Эй! Потише! Этот шум Гремит громче канонады!»
2. «Где учительница наша? – Прошептал Назарик, странно В голове от шума каша! Где же наша Марь Иванна
3 Наконец, она пришла! Наконец – то тишина!
Мы старались вас смешить, Чтобы легче было жить. Смех заменит все лекарства- Улыбайтесь часто - часто!
1 - й ведущий: солдаты в нашей армии не только учатся стрелять, бороться, защищать Родину. Они еще должны быть грамотными. Следующий конкурс – «Теоретическая подготовка». Участвует весь взвод. Вам необходимо за одну минуту записать как можно больше слов на военную тематику. Слова записывает один человек из взвода. Сколько слов написали, столько баллов вы и заработаете.
Участникам раздаются лист бумаги и ручка. Жюри засекает время.
2 - й ведущий: теоретическая подготовка у нас продолжается. Конкурс на знание этикета. С каждого взвода нужен только один участник. Сейчас мы будем задавать вам вопросы, правильный ответ – один балл.
Почему нужно снимать головной убор, переступая порог помещения? (снимая головной убор, вы показываете, что уважаете людей, находящихся в помещений)
Почему при приветствии необходимо снимать перчатку? (раньше, сняв перчатку человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. Сейчас это знак внимания к товарищу)
1 - й ведущий: А сейчас задание на знание этикета всему взводу. Вам дается одна и та же ситуация. У какого взвода будет правильное и остроумное решение данной ситуации получают пять баллов.
Ситуация: вас пригласила на танец очаровательная дама, но вы так растерялись, что не можете вспомнить ни одного па из этого танца. Что вы ответите даме?
2 - й ведущий: В каждом взводе, конечно же, есть механики, которые следят, чтобы машины всегда находились в боевой готовности. Следующий конкурс «Механик». Вам нужно заправит машины. Для этого вы должны из тарелки перенести воду в ложках и перелить их в стаканы. Кто быстрее справится с заданием и у кого в стакане будет больше воды, получит один балл.
Для этого конкурса нужно 4 стула, 2 тарелки, 2 стакана, 2 ложки. Стулья парами расставляются на расстоянии друг от друга. На одних стульях тарелки с водой, рядом лежат ложки. Механики ложками переносят воду и наливают их в стаканы, которые стоят на других стульях. Рядом со стульями на которых стоят стаканы ставятся швабры для следующего конкурса.
1 – й ведущий: механики справились с заданием и заправили машины. Теперь взвод может отправиться на выполнение боевого задания. Для этого вам нужно погрузиться в экипаж, в нашем случае оседлать швабру и проскакать на ней мимо кеглей, не задев их. Победит тот взвод, кто быстрее пройдет дистанцию.
Для этого конкурса расставляются кегли на некотором расстоянии друг от друга.
2 - й ведущий: вот и подошел к концу один день из жизни армии. Пока жюри подводит итоги, позвольте еще раз поздравить вас с праздником!
1-й ведущий: Страна сегодня чествует
Защитников Отечества!
Вы – дети своей Родины
И гордость человечества.
2-й ведущий: Желаем любить свою Родину
И быть настоящим мужчиной,
Стать лучшим среди замечательных
Защитником и гражданином!
1 - й ведущий: Двадцать третье февраля –
Праздник мирный и красивый
Пусть подарит радость он
Станет ярким и счастливым!
2 - й ведущий: Завершим нашу встречу математической считалкой: Нашу встречу завершаем И все вместе посчитаем: Пусть все получится в жизни у вас – раз! Здоровы чтоб были всегда – два! Чтоб душу грело изнутри – три! Чтоб жили все в любви и мире – четыре! Чтоб никогда не унывать – пять! Друзей чтоб было вам не счесть – шесть! Чтоб привет дарили всем – семь! Чтоб урожайной была осень – восемь! Что хорошо все будет, верить – девять! И, наконец, побольше песен – десять! Еще добра, терпения, старания Прощаемся мы и говорим всем – до свидания!
1 – й ведущий: Сейчас для оглашения результатов слово дается жюри.
Жюри оглашает результат.
2 - й ведущий: поздравляем победителей. Сегодня вы показали себя настоящими солдатами. И мы можем быть спокойны, зная, что наше будущее за такими мужчинами, как вы. А теперь дискотека!

Анализ мероприятия
Название мероприятия: «Один день из жизни армии». Данное мероприятие проводилось в 7 «в» классе школы №9 студенткой 921 группы физико-математического факультета Юрьевой В.М.
Это мероприятие призвано, весело отпраздновать праздник23 февраля и поздравить мальчиков. Целями и задачами мероприятия было формирование позитивных отношений в классном коллективе, развитие умения работы в команде, знакомство с историей праздника и расширение кругозора, развитие творческих способностей и физического состояния учащихся.
Были подготовлены заранее бумаги с заданиями для конкурсов, мультимедийная презентация, проектор, компьютер и подобрана соответствующая празднику музыка, набор материалов и инструментов для г, а так же сценарий, по которому будет проходить мероприятие.
Для победителей были подготовлены специальные призы.
Ход мероприятия:
Класс разделился на две команды и были выбраны жюри. Жюри ознакомилось с конкурсами и с правилами оценки участников.
Ребята с интересом принимали участие в конкурсах. В ходе игры они узнавали историю праздника и проявляли знания о нем, были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть участниками и выиграть приз.
Я считаю, что цели и задачи, поставленные мною при подготовке к проведению мероприятия, соответствовали уровню знаний, возрастным особенностям 7 класса и учитывали их индивидуальные особенности. Думаю, детям понравилось мероприятие. В будущем, считаю, можно провести мероприятия с большим количеством подвижных игр.
В целом, мероприятие прошло очень интересно, весело и цели были достигнуты.


Конкурсы

Количество баллов

Минуты

I взвод.

II взвод.

Построение.





Головные уборы.





Командиров.





Итого:





Учения снайперов.
30б




Санитары

2мин.



Перерыв на обед.
Сколько горошин съел.
2мин.



Шифровка.

3мин.



Разведчик.

2мин.



Итого:





Теоретическая подготовка.
Количество слов.
1мин.



Знание этикета

Качество ответа
3мин.



2ситуация.

2мин.



Механик.






ИТОГО





Литература:
Гребенкина, Л. К., Мартишина, Н. В. Конкурсы, конкурсы: учеб. – метод. Пособие. – Рязань,2004.
Попова, Г. П., Грицаева, Н. В. Календарные праздники: учеб. Метод. Пособие. - Волгоград, 2007.
Хрипкова, А. Г. Мир детства. Подросток. – М.,2002.
Приложение №1
1 команда
ч
с
А
В

С
Б
Л
Ь

О
Г
Т
Е

И
Т
Я
Е

А
Т
О
Д

С
.
Р
Е










3
23
6
2

9
5
11
15

21
13
17
8

4
10
20
14

16
12
1
19

7
22
18
24


Е
Ц
й
м

Е
Ы
-
Д

д
Е
М
О

Л
Ц
О
3

Е
В
У
Л

Б
Е
О
.


1
19
12
20

6
13
8
5

23
17
11
14

18
4
21
2

10
22
7
9

3
24
15
16

Ответ: Честь солдата береги свято.

2 команда










Ответ: Умелый боец – везде молодец!








Мухутдинова Д.Ф. 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



15