Перспективный план по ОО «Формирование целостной картины мира» для детей 4 -5 лет

Перспективный план по ОО «Формирование целостной картины мира»
для детей 4 -5 лет
1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» (программа «Детство»)
Сентябрь 2 неделя
Сентябрь 4 неделя
Октябрь 2 неделя
Октябрь 4 неделя
Ноябрь 2 неделя

Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.
Литра: Воронкевич, 93
Тема: Беседа о насекомых
Цель: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Восп. любознательность.

Литра: Воронкевич, 94
Тема: Беседа о домашних питомцах
Цель: Формировать представления о домашних животных. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.






Литра: Воронкевич, 113

Тема: Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)



Литра: Воронкевич, 95
Тема: Наблюдение за рыбкой
Цель: Закрепить знания детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.







Литра: Воронкевич, 97

Ноябрь 4 неделя
Декабрь 1 неделя
Декабрь 3 неделя
Январь 3 неделя
Январь 5 неделя

Тема: Как поливать растение
Цель: Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.









Литра: Воронкевич, 99
Тема: Беседа «Как живут растения зимой»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособленности растений к сезонным явлениям. Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь – описание. Продолжать формировать умение слушать, дополнять,исправлять ошибки.

Литра: Воронкевич, 106
Тема: Как дикие звери готовятся к зиме
Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Литра: Воронкевич, 100-102
Тема: Прогулка в зимний лес.
Цель: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием модели. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.
Литра: Воронкевич, 110(1ч)
Тема: Прогулка в зимний лес.
Цель: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием модели. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.
Литра: Воронкевич, 110(2ч)

Февраль 2 неделя
Февраль 4 неделя
Март 2 неделя
Март 4 неделя


Тема: Посадка гороха в уголке природы
Цель: Систем. знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Форм. практ. навыки посадки растений. Учить дружескому отношения детей друг к другу
Литра: Воронкевич, 110
Тема: Как узнать растение
Цель: Обобщить представления о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребности растений (тепло, свет, влага, земля)



Литра: Воронкевич, 112
Тема: Рассматривание и сравнение воробья и вороны.
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение, интерес. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках

Литра: Воронкевич, 108

Тема: Жизнь диких зверей весной
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных.




Литра: Воронкевич, 116


Апрель 1 неделя
Апрель 3 неделя
Май 1 неделя
Май 3 неделя


Тема: Составление описательных рассказов о комнатных растениях.
Цель: Учить послед. и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.
Литра: Воронкевич, 118
Тема: Птицы
Цель:Обобщать у детей представления о птицах (есть клюв, перья, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца). Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц поздней осенью



Лит-ра: Воронкевич 114
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Восп. радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе
Литра: Воронкевич, 120(1ч)
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Восп. радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе
Литра: Воронкевич, 120(2ч)




Заголовок 115