Презентация к викторине Кто придумал зонтик, ножницы и спички


Кто придумал зонтик, ножницы и спички?ПОЗНАВАТАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА Первый вопросСейчас это обычная для нас вещь. Мы порой не можем без нее обойтись. Вот как выглядела бы эта вещь в странах Древнего Востока: « Палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава клали на специальные подставки. Над тем отрезком палочки, куда огонь должен был подойти в определенный срок, на нитке низко подвешивали металлические шарики. Пламя подбиралось к нити, та перегорала, и шарики со звоном падали в медную чашку»Что это такое?
ppt_xppt_y

Второй вопросИстория этой вещи уходит в глубокую древность. До того как эта вещь приобрела привычный для нас вид, ее изготовляли из камня ( пирита, горного хрусталя) или из металла (золота, серебра, бронзы, олова, меди). Возраст самой древней из этих вещей 5 тыс. лет. Археологи,как правило, находят золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами с другой. Для удобства к диску прикреплялась ручка. Назовите эту вещь.

Третий вопросЭтот предмет незаменим в повседневной жизни. Мы пользуемся им каждый день. Выглядят эти предметы примерно одинаково в любой части света. У японских самураев это была размоченная палочка смолистого растения; у древних римлян- палочка-лопаточка из мягкой древесины; в Индии до сих пор делают эту вещь из веточки дерева ним. Назовите этот предмет.

Четвертый вопросВ наше время существует огромное многообразие косметических средств. Парфюмерия, косметика – эти слова знаем мы с детства. Если заглянуть в историю, то мы увидим, что пользоваться косметическими средствами люди стали еще в первобытном обществе. Послушайте рецепт одного такого средства, которое изготовляли в античном мире: « Делали его из козьего, бараньего и бычьего жира с примесью золы бука. Было оно трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Причем использовали его не только по прямому назначению, но и для окраски волос в желтый, розовый или красный цвет». Назовите косметическое средство.r
ppt_xppt_y
Пятый вопросВещь, о которой пойдет сейчас речь, появилась очень давно. В древней Ассирии это были специально изготовленные клинышки, а в античном мире – заостренные деревянные палочки. Послушайте, как эта вещь выглядела в Древнем Египте: « Свинцовая трубочка с заостренным концом. Внутрь трубочки вставлялась тростинка, заполненная темной жидкостью. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу…» Назовите эту вещь.

style.rotation Шестой вопросНазовите этот предмет.У этого предмета очень интересная история возникновения. Однажды владелец одной из чешских фабрик по изготовлению химической посуды Йозеф Гартмут нечаянно уронил одну из чашек-тиглей. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге четкий черный след. Гартмут заинтересовался этим и выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Он стал экспериментировать, смешивая в разных пропорциях глину и порошок графита. В результате этого появился предмет, о котором идет речь.



Седьмой вопросЭтот предмет есть в каждом доме или учреждении, будь то школа или библиотека. Изобрели его давно, примерно тысячу лет тому назад. А было это так: какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их согнуть кольцами. Назовите изобретенный ремесленником предмет.
style.rotation
Восьмой вопросПослушайте историю появления предмета, который любят все дети без исключения. Случилось это во времена открытия Америки Христофором Колумбом. Корабли Колумба бросили якорь у берегов острова Гаити. Мореплаватель наблюдал с борта каравеллы за туземцами, игравшими на берегу необычным предметом. Именно этот предмет привлек его внимание. Он был черен, велик по размерам и тяжел, но когда ударялся о землю, то довольно высоко подскакивал в воздух. Это казалось невероятным, потому что предмет состоял из сплошной твердой массы. «Словно живой»,- подумал адмирал. Что это был за предмет?

Девятый вопросЭту вещь изобрели еще первобытные люди. Многие предметы, изобретенные в ту эпоху, претерпели заметные изменения, некоторые из них исчезли вовсе. Пожалуй, только это орудие труда прошло сквозь историю человечества, практически не изменившись. Вот как выглядел этот предмет у первобытных людей: рыбья кость, в тупом конце которой сделана дырка. Назовите этот предмет.

Десятый вопросВ древности люди обходились без этого предмета, но сейчас без него не обходится ни один человек. Изготовляют эти предметы из разных материалов – из металлов, дерева, и даже из слоновой кости. Иногда их украшают узорной резьбой и даже драгоценными камнями. Раньше бедные люди изготовляли эти предметы из дерева. Делали это так: сначала расщепляли полено на подходящие по размеру заготовки – «баклуши». Затем из баклуш вырезали правильную форму и красили. «Бить баклуши»- так говорят о человеке, который ленится, ничего не делает; видимо изготовление этого предмета считалось простым занятием. Назовите предмет, который делали из баклуш.
style.rotation
Одиннадцатый вопросСтаринные рукописи рассказывают, что древнегреческому полководцу Александру Македонскому подавали на десерт смешанные со льдом и снегом фрукты и соки. На Руси по праздникам рядом с блинами на стол ставили блюдо с замороженным, мелко наструганным молоком, подслащенным медом. Скажите, как такое лакомство называется сейчас?
style.rotation
Двенадцатый вопросЭту вещицу изобрели давно, но по прямому назначению сначала не использовали. Ее носили как украшение. Ювелиры делали эти вещицы из драгоценных камней, серебра и золота, покрывали замысловатыми узорами. О достатке человека судили по количеству этих вещиц на костюме. О чем идет речь?
style.rotation
style.rotation Тринадцатый вопросВ разные времена этот предмет имел разные устройства, хотя и служил одной цели. Вот какие виды этого предмета можно назвать:Наплитные, которые нагревались прямо на плите;Угольные с поддувалами, а то и с трубой, похожие на печки, в них тлели горячие угли;Газовые, где горел газ, поступающий из прикрепленного сзади баллончика;Керосиновые, с керосиновой горелкой;Электрические, с устройством для регулирования температуры, с увлажнителем.Вам остается лишь назвать этот предмет.
style.rotation



Четырнадцатый вопросВнешний вид этого предмета часто менялся. В середине XIX века он представлял собой фонарь, установленный на улице. В фонаре горел светильный газ. С четырех сторон на нем укрепили по два цветных стекла-светофильтра. Рамка со светофильтрами была подвешена на пружине, и полицейский вручную веревкой передвигал их вверх и вниз. Как называется этот фонарь сейчас?
ppt_wr
Пятнадцатый вопросВпервые эта вещь появилась более 2 тыс. лет назад. Называли ее тогда «земным яблоком». Она представляла собой шар, на который переложили карты, составленные мореплавателями- путешественниками. Как мы называем эту вещь сейчас?
style.rotation
Шестнадцатый вопросСейчас мы заглянем в историю создания школьных принадлежностей. В средние века бумага ценилась на вес золота, и зря ее никто не тратил. В школах в целях экономии бумажные листы складывали вчетверо. Если перевести с латинского название предмета, который получался таким образом, оно будет звучать так: «четвертая часть». Что это за предмет?
ppt_yppt_yppt_y
Семнадцатый вопросЭтот предмет изобретен давно и пользуется большой популярностью. Но принять его в обиход людям было сложно из-за его необычного вида. Один английский писатель привез этот предмет из Персии (сейчас Иран). Когда он пошел прогуляться по улицам, прохожие стали показывать на него пальцами и хохотать. Лондонская газета написала об этом событии так: «…в руках он держал пресмешную крышу, устроенную из натянутых на рыбьи кости лоскутков материи и снабженную длинной палкой, в которой есть приспособление для раскрывания и складывания этого безобразного сооружения». Как мы теперь называем этот предмет?
style.rotation
ppt_y
style.rotation Восемнадцатый вопросЭтот предмет изобретен недавно, но люди мечтали о нем еще в Древнем мире. Древнеримский император Траян, например, приказал своим лучшим художникам высечь на каменных плитах картины своих походов и подвигов, битв и охотничьих приключений. Плиты установили вокруг памятника императору, и получилось что-то вроде подробного сообщения о событиях. Сейчас этот предмет помогает нам получать подробные сообщения о событиях, а если перевести его название на русский язык, получится словосочетание «далеко смотрю». Что это за предмет?

Девятнадцатый вопросДо того как люди изобрели эту вещь, долгое время использовали другое приспособление. Тогда в кармане носили ящичек с тремя предметами: брусочком стали, небольшим камешком и кусочком чего-то вроде губки. Как называется вещь, которая заменила все эти предметы в современном обиходе?
style.rotation
Двадцатый вопросВ 1817 г. немецкий барон фон Драйз вызвался обогнать почтовую карету на сооружении, которое он изобрел. Сооружение напоминало самокат- чтобы двигаться, нужно было отталкиваться ногой. Но у этого усовершенствованного самоката имелись руль и мягкое сиденье. Своё изобретение автор назвал «быстроног». Предком какого механизма стал «быстроног» Драйза?
style.rotation
Двадцать первый вопросЭти предметы люди придумали 20-30 тыс. лет назад. Сначала это были круглые или продолговатые дощечки. Потом их стали делать из веток: ветки сгибали в виде овала, а концы стягивали обмоткой из жил. Использовали по назначению эти предметы в основном охотники в зимнее время, однако сейчас их используют в основном спортсмены и люди, которые ведут здоровый образ жизни. Что это такое?
ppt_xxshearppt_x
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y