Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме: Рассматривание картины Кошка с котятами


ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ» (РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ)
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
формировать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины;
закреплять умение называть предметы и их действия;
 учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.  
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
развивать внимание, память, мышление
Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.
Предварительная работа: чтение рассказа
Ход занятия:
Восп: Загадка. Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Восп: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.
--- Ребята, что делает кошка?(Кошка отдыхает, лежит на коврике)
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой ? (Клубок ниток)
— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)
— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий ? (У котят короткий хвостик)
— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)
Восп: А, сейчас ,ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте разгадать.
Мягкие лапки,а в лапках цап-царапки.
Маленькая, пушистая, молоко пьёт. Песенки поёт.
2. А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята».
Восп:: Я буду мама кошка, а вы мои детки котята.
Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки.
 Восп: Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.)
 Восп: А, теперь, я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать для наших котят клубочки
3. Восп: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапы.
Восп: Выберите карандаш, которым будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. Сядьте ровненько, спинку прямо.
Восп: Посмотрите, ребята , как обрадовались котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали. Теперь котятам будет с чем играть.
Восп: Ребята , давайте вспомним о каком животном мы сегодня с вами говорили? Кто был нарисован на картине? А что мы сегодня рисовали?
А, сейчас я предлагаю вам сказать гостям до свидания и пойти поиграть с кошкой Муркой.