Развитие связной речи старших дошкольников методом наглядного моделирования


Пересказ; Составление рассказов по сюжетной картине и серии картин; Описательный рассказ; Логопедическая сказкаТворческий рассказ. Сравнительное описание предметовФрагментарное рассказывание по сюжетной картинеТворческая сказка по силуэтным изображениям геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); планы и условные обозначения, используемые в них; контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие. усвоение и анализ сенсорного материала; - перевод его на знаково-символический язык; - работа с моделью. усвоение и анализ сенсорного материала; - перевод его на знаково-символический язык; - работа с моделью. усвоение и анализ сенсорного материала; - перевод его на знаково-символический язык; - работа с моделью. Усвоение и анализ сенсорного материала; Перевод его на знаково-символический язык; Работа с моделью. Знакомство с графическим способом представления информации; Развитие умения дешифровки модели; Формирование навыка самостоятельного моделирования. Составление предложений усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, Развитие навыка пересказа предполагает формирование следующих умений: Последовательность событий Основные виды модели рассказа 1 Цепная связь предложения «сцепляются» между собой, одно вытекает из другого)Параллельная связь предложения сопоставляются или противопоставляются друг другуЛучевая связь - называется объект и каждое предложение раскрывает один из его признаков. Цепная связь Сбор урожая в саду» Лучевая связь Реклама - это распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему . Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; Определение взаимосвязи между ними; Объединение фрагментов в единый сюжет. « Оживи картинку» Фрагментарное рассказывание СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ принадлежность к родовидовому понятию; величина; цвет; форма; составляющие детали; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); как он используется (какую пользу приносит)? за что нравится (не нравится)? Сравнительное описание предметов