«Формирование навыка звукового анализа и синтеза»


«Формирование навыка звукового анализа и синтеза» МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка»Шарифуллина Татьяна Викторовна Звуковой анализ и синтез? Актуальность проблемы Одной из проблем первоклассников является нарушение письма (дисграфия). Очень многие считают дисграфические ошибки нелепыми, обвиняют детей в невнимательности, небрежности. Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза Развитие фонематического анализа и синтеза Развитие слогового анализа и синтеза Развитие анализа предложений проводится по нескольким направлениям Развитие фонематического анализа и синтеза Звуковая сторона языка – основа подготовки детей к обучению грамоте. Задания для узнавания звука Логопедическая работа по формированию фонематического анализа и синтеза проводилась с учётом сложности различных форм звукового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из ряда звуковВыделение согласного звука из ряда звуковВыделение первого гласного звука в словеВыделение последнего согласного звука в словеВыделение первого согласного звука в словеОпределение места гласного звука в словеОпределение места согласного звука в слове Игры для определения места звука в словах 1. Игра “Поезд”.Дети раскладывают картинки по вагончикам в зависимости от того, где слышится звук.2. Игра “ Закрой фишкой”.3. Игра “Светофор”.4. Игра “Волшебный домик”. Обучение звуковому анализу и синтезу Обучение звуковому анализу и синтезу происходит на основе слов возрастающей степени слоговой трудности: односложных, состоящих из обратных слогов (уп);двусложных, состоящих из двух гласных(ау);односложных слов с закрытым слогом (кот);двусложных, первый из которых состоит из одного гласного (осы);двусложных без стечения согласных (ноты);двусложных закрытым и открытым слогом (утка);многосложных ( кумушка);односложных со стечением согласных ( квас, бант). Развитие слогового анализа и синтеза Развитие анализа предложений Диаграмма «Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания обучения грамоте» К.Д.Ушинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Учитель-логопед Шарифуллина Татьяна Викторовна МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Тверская область