Технологическая карта + практическая работа Прямоугольный параллелепипед


Технологическая карта урока
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед».
Тип урока: обобщение и закрепление новых знаний и способов действий (практическая работа).
Этап урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Мотивация к учебной деятельности:
создание условий для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; установление тематических рамок;
Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний по вычислению площади поверхности параллелепипеда, длины всех его ребер, его объема. Фронтальная работа с учащимися по вопросам: что такое параллелепипед? Записать формулу для вычисления длины всех его ребер; записать формулы для расчета площади поверхности и объема параллелепипеда. Сделать вывод о теме данного урока. Слушают учителя, отвечают на вопросы (фронтально). Проговаривают тип урока, называют шаги учебной деятельности. Уметь вычислять площадь поверхности параллелепипеда, длину всех его ребер, его объема. Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
2.Закрепление полученных знаний при выполнении практической работы. Создает условия для выполнения учащимися практического учебного действия; организует работу по готовому плану дальнейших индивидуальных действий Раздаточный материал с поэтапным планом практической работы; макеты параллелепипедов (каждый обучающийся принес из дома по заданию учителя) Знакомятся с планом практической работы; называют места своего затруднения; исправляют ошибки. Знать формулы для расчета площади поверхности параллелепипеда, его объема. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, работать самостоятельно.
4.Реализация поставленных целей: зафиксировать преодоление возникшего затруднения Организует выполнение поставленных целей, фиксирует повторение полученных знаний в речи и знаках Поэтапный план практической работы. Под руководством учителя выполняют практическую работу. Уметь применять формулы для расчета площади поверхности и объема параллелепипеда. Познавательные: уметь добывать новые знания (учебник, знания, полученные на уроке, жизненный опыт).
Регулятивные: уметь работать по готовому плану, проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, уметь слушать и понимать речь других
3.Рефлексия учебной деятельности: организовать рефлексию. Организует фиксацию нового содержания урока, организует рефлексию. Фронтально:
Что нового узнали на уроке?
Как оцениваете свой результат выполнения практической работы? Понравился ли урок (карточки-«светофор»)?
Домашнее задание.
Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку, записывают домашнее задание Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий.
План практической работы.
Приборы и материалы: прямоугольный параллелепипед произвольного размера, линейка, карандаш, шариковая ручка, тетрадь.
Перечертите в тетрадь таблицу.
а, см b, см с, смSповерхности , см2 V, см3 N, см m, г Vпеска , см3
Нарисуйте эскиз вашего прямоугольного параллелепипеда (макета).
Отметьте на эскизе три измерения: длину, а, ширину b и высоту с.
Измерьте a, b, c вашего макета. Результат запишите в таблицу (целое число см).
Рассчитайте площадь всей поверхности вашего макета. Результат запишите в таблицу.
Рассчитайте объем вашего макета. Результат запишите в таблицу.
Рассчитайте сумму длин всех рёбер вашего макета (N). Результат запишите в таблицу.
Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность вашего макета, если для покраски 1см2 поверхности нужно 2 г краски? Результат запишите в таблицу (m).
Какой объём песка потребуется для заполнения пяти макетов, равных вашему? Результат запишите в таблицу (Vпеска).
2699385000 Формулы для справки.
S = 2 · (a · b + b · c + a · c)
S = 4 · (a + b + c)
V = a · b · c
Дополнительные вопросы.
Как изменится объем параллелепипеда, если его высоту увеличить в два раза?
В кабинет стоматолога вызвали пять учеников. Сколькими способами они могут стать в очередь?