Программа для летнего при школьного экологического лагеря

Программа по экологии «Я - эколог»
(летний оздоровительный лагерь)

Программа рассчитана на возраст детей 5-7класс.
Программа составлена Шипук Л.П.,
педагог дополнительного образования.



Пояснительная записка.
Основой программы является проект «Временный государственный образовательный стандарт. Область «Экология», проект опубликован в сб. Программно-методические материалы: Экология.5-11кл./ Сост. В.Н.Кузнецов.- М.:Дрофа,2000.
Программа адаптирована для местных условий.
Программа имеет эколого-биологическую и естественнонаучную направленность, туристко-краеведческую направленность.
Проблема.
бедственное и кризисное состояние экономики и природной среды;
отсутствие действенного природоохранного законодательства;
низкий уровень экологической культуры общества.
Цель. Основная цель экологической направленности работы – развитие у детей понимания и осознанного отношения к своей окружающей среде, научить их оценивать возможный вклад в создание и изменение окружающей среды, воспитание гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Задачи.
Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья человека.
Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.
Развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, творческой сферы; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы-убеждения и возможности решения экологических проблем.

Формы работы: групповая, индивидуальная, консультации.
Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы, отчеты, учебно-исследовательские конференции.

Содержательные линии: образовательные, игровые, исследовательские.

Образовательные. Знакомство с законами:
1.О «законе зелени», цветах, зеленых насаждениях.
2О питьевой воде.
3.О «законе огня» в лесу.
4.О «законе» охраны всего живого.
4.Законы Барри Коммонера


Игровые.
1.Найти стебель травы человеческого роста (сравнить со своим ростом, но не рвать)
2.Найти самое толстое дерево и измерить, сколько оно обхватов.
3.Найти большой лист лопуха, похожий на зонт или шляпу.
4.На пеньке уместить как можно больше ребят.
5. Общая тема "Красная книга". Капитаны по очереди называют виды растений и животных, занесенных в Красную Книгу.
6. Конкурс-экспромт на лучший экологический плакат. Время для выполнения этого задания может быть не менее 5 минут. Высшая оценка - 7 баллов.

Исследовательское направление:
1.Поисковая экспедиция.
2.Экологический маршрут.
3.Конкурс научно-фантастических проектов по охране природы.
Команды должны создать "фантастический проект" под девизом "Чистая планета". Для проекта предлагаются следующие темы (на выбор): - "Город будущего"; - "Детский курорт"; - "Экологический международный центр"; - "Лесопарк на крыше дома"; - "Экологическая башня"; - "Экологический конвейер"; - "Автомобиль будущего" и т.д. Это задание может быть домашним, либо оно выполняется командой экспромтом в течение 7-10 минут. Проект необходимо изобразить на листе бумаги (размер не менее 0,5 м на 1м) и защитить, дав полное пояснение к нарисованному. Высшей оценкой этого конкурса являются 10 баллов.
-Солнце – радость и беда (нужен ли растениям свет);

4.Отчеты по маршрутам.

Подведение итогов
- Защита плаката "Моя малая Родина – мой дом".
-Отчет по экспедиции.










Заголовок 1 Заголовок 915