Обучение иноязычному общению — инструмент духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Все человеческое в человеке должно быть воспитано» А.С.Макаренко


Обучение иноязычному общению- инструмент духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Носкова Л. Н. учитель немецкого языкаМБОУ Широкинская СОШОрловский район Ростовской области2015 г  «Все человеческое в человеке должно быть воспитано» А.С.Макаренко Концепция духовно-нравственного развития и воспитания определяет: Система базовых национальных ценностейПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаТрадиционные российские религииИскусство и литератураПриродаЧеловечествоСодержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности.В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Современный национальный воспитательный идеалвысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие гражданина РоссииДуховно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей:семейной жизни;классного и школьного коллектива;культурно-регионального сообщества;культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России;российской гражданской нации;мирового сообществаДуховно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеаловВывод: духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации Особенности изучения иностранных языков На современном этапе развития необходимо обучать иностранному языку как средству межкультурного общения в изучаемых сферах человеческой деятельности, взаимопонимания народов, стран, социальных систем и обобщения достижений национальных культур в развитии общечеловеческой культуры , обогащения духовными ценностями, созданными народами и человечеством в целом…Сафонова Виктория Викторовна(директор научно-исследовательского центра «Еврошкола»профессор, член Академии социального образования) Уникальность предмета «Иностранный язык»Каждый школьный предмет по сути является инструментом становления личности, ее социальных и духовных ориентиров. Предмет «Иностранный язык» в этом плане уникальный. Он открыт для использования содержания самых разных областей знанийЯзык –это хранилище культуры народа, его традиций, истории. Это литература и музыка, живопись и театр. Это кухня и праздники, этикет и мода. В языке запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, художественные, социокультурные и воспитательные идеалы Пассов Е.И. Технология диалога культур в иноязычном образовании. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. Язык - это сугубо человеческий мир, очеловеченный мир Культуры. ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Театр и Мы!  Die Bundesrepublik Deutschlands
Ролевые игры на уроках Поэтапная подготовка к проекту « Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.Урочная деятельностьФормирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах2.Внеурочная деятельностьПроведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секцийВзаимодействие с общественными организациями,доп. образованием3. Внешкольная деятельностьУчастие в районных и городских конкурсахУчастие в благотворительных акцияхЭкскурсии, полезные дела (акции, субботники)4. Семейное воспитаниесистема творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религийПриобщение к культурологическим и историческим основам российских религий Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;развитие интереса и ценностного отношения к природе;бережное отношение к животным, домашним питомцам. Der Umweltschutz.Wir machen mit!Районная акция «Экологов» 70-летию ПОБЕДЫ посвящаетсяНезабываемые уроки мужестваПамяти павших Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизниЦенности:здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.умение видеть красоту природы, труда и творчества;интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством;стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;уважение к труду и творчеству старших и сверстников;первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;элементарные представления о роли знаний в жизни человека;расширение познавательных потребностей;умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. Трудовые десанты Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран. Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм;интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов немецкоязычных стран;элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;уважительное отношение к чужому мнению;потребность и способность представлять культуру родной страны;участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению. Германия глазами наших выпускников. ИДЕАЛЬНЫЙ ВЫПУСКНИКДуховно-нравственное воспитание личности – это процесс непрерывного восхождения личности к высшим ценностям человеческого бытия…Идеальный выпускник - это личностьСпособная воспринимать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценностьУ него присутствует интерес к культуре страны изучаемого языка, широта и устойчивость эстетических интересовЕго характеризует широкая эрудиция, творческое мышление, потребность и подготовленность к работе по самообразованию, самовоспитаниюОн добрый, открытый, толерантныйЗнание языка делает его более успешным, уверенным в себе, конкурентоспособнымОн чувствует себя комфортно в музеях, способен рассказать о художнике, картинеОн любит жизнь и мир. Ему интересно жить. У него всегда будет мечта Литература:Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г.Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // http://www.interfax-region.ru (2007 г.)Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.